Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Акварелька

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 92 « Парус» города Калуги
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги

Принята на заседании
педагогического совета МБДОУ № 92
«Парус» г. Калуги
протокол № 1
от «30 » августа 2024 г.

Утверждена
Приказом № 126- од
От 04.09. 2024 года
по МБДОУ № 92

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Акварелька»

Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 года

Калуга, 2024

Разработчик программы:
Самохина Елена Викторовна,
воспитатель высшей квалификационный категории;
Игнашина Ольга Ивановна
воспитатель высшей квалификационной категории
Программа проверена:
Авериной Анной Алексеевной
заместителем заведующего
по воспитательной работе
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги,
направлена на рассмотрение
педагогического совета
268 августа 2024 года.

2

Содержание структурных компонентов дополнительной общеразвивающей программы
(ДОП).
№ п/п Наименование раздела
Страница
1.
Комплекс основных характеристик программы.
1.1.
Пояснительная записка (общая характеристика программы).
3
1.2.
Цель и задачи ДОП.
5
1.3.
Содержание ДОП.
5
2
Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.
Условия реализации ДОП – материально-техническое обеспечение, 6
информационное обеспечение, кадровое обеспечение
2.2.
Формы педагогической диагностики (мониторинга).
8
2.3.
Методические материалы – методическое обеспечение программы. 9
3.
Список литературы.
9
4.
Приложения.
10
1. Комплекс основных характеристик программы.
1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы).
Художественная деятельность-ведущий способ эстетического воспитания детей
дошкольного возраста основное средство художественного развития детей с самого
раннего возраста.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного
наглядно-чувственного впечатления до возможности создания выразительными
средствами оригинальный образ.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство
формирования эстетического отношения к миру и художественного развития
изобразительного и декоративно –прикладного искусства .
Актуальность программы. Развитие художественно-эстетических навыков детей
дошкольного возраста играет большую роль в развития ребенка, в развитии его
познавательных интересов, его любознательности, способности видеть и чувствовать
прекрасное. Роль изобразительного искусства в современном мире исключительно важна,
поскольку человек будущего должен быть созидателем ,личностью с развитым чувством
красоты и активным творческим началом .Художественная деятельность-ведущий способ
эстетического воспитания детей дошкольного возраста , основное средство
художественного развития детей с самого раннего возраста. Дошкольник в своем
эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного
впечатления до возможности создания оригинального образа.
Художественно-эстетическое развитие знакомит детей с произведениями разных
видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусства) для
формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Актуальна проблема: как развивать художественные способности детей, проявивших
интерес и способность к превышению планируемых результатов освоения основной
программы. Для решения данной проблемы создан кружок «Акварелька».
В микрорайоне имеется филиал детской школы искусств, но в него могут записаться
дети лишь с 10 лет, а родители настраиваются на раннее развитие ребёнка, если видят
проявления творческих начал и стремятся к их развитию у детей. Поэтому для ДОУ
заявлена родителями потребность в дополнительном образовании по изобразительной
деятельности.
Программа художественной направленности «Акварелька»(далее Программа)
разработана на основе:
3

• «Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Приказы Минпросвещения РФ от
05.09.2019 № 470, от 30.09.2020 г. №533);
• Устава МБДОУ.
• Основной образовательной программы МБДОУ № 92 «Парус».
Программа разработана на основе методического пособия Лыковой И В. «Изодеятельность в
детском саду» Москва 2014.
Принципы и подходы к формированию Программы
• Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека.
• Индивидуализация и дифференциация дошкольного образования,
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• Формирование навыков художественного изображения.
Принципы взаимодействия с родителями.
• Персонализация и достоверность получаемой информации.
• Непрерывность и динамичность информации.
Краткая характеристика возрастных особенностей детей, учитываемых для
успешной реализации программы.
Возраст от 5 до 6 лет.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного
рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут
быть самыми разнообразными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и
воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки
представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться
оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные
отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются
многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными
изменениями. Изображение человека
становится более детализированным и
пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном
состоянии изображенного человека.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения
предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные
цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов,
треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по
возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения
объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного
расположения.
Возраст от 6 до 8 лет.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в
изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более
детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся
различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику,
космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс,
балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

4

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть
украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественнотворческие способности в изобразительной деятельности.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно
учитывать несколько различных признаков.
Занятия в кружке « Акварелька» проводятся с сентября по май включительно. Всего 36
занятий.
Продолжительность занятий определяется в соответствии с санитарными правилами : 30
минут для детей с 6-7 лет и 30 минут с включением физминутки для детей 5-6 лет.
1.2. Цель и задачи Программы.
Цель Программы.
Развитие смыслового восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Формирование эмоционально чувственного внутреннего мира; развитие фантазии
воображения и творческих способностей детей;
воспитание художественно
эстетического вкуса.
Задачи Программы.
1. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной программы .
2. Формировать универсальные умения: образное и ассоциативное мышление,
элементарные умения коллективного взаимодействия в учебных целях.
3. Создать условия для развития способностей и творческого потенциала ребенка
4. Обучать приемам художественного выражения в традиционной и нетрадиционной
технике изображения.
5. Учить видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве
6. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров.
7. Подводить к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений
окружающего мира.
8. Формировать умение оценивать созданные изображения.
9. Развивать творческие способности.
10. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности .
1. 3. Содержание Программы.
Содержание Программы обеспечивает художественно-эстетическое развитие детей в
изобразительной деятельности, проявление мотивации и способностей к творчеству,
способствует усилению образовательного потенциала за счёт использования нетрадиционных
техник в детском художественном творчестве, интеграцией с познавательным и социальнокоммуникативным направлением
Возраст
Содержание
ПрограммноВыход
детей
методическое
обеспечение
Первый год обучения
5-6 лет
Формирование художественно-эстетических
Программа
Диагностика
навыков
кружка:
уровня
1.Совершенствование владения
«Акварелька»
художественнохудожественными средствами изображения
( разработана
эстетического
2. Составление гармоничных цветовых
руководителем
развития детей в
композиций.
кружка)
кружке
3. Освоение техники изображения по+ основной
Октябрь,
5

6-7 лет

мокрому.
4 Освоение техники рельефной лепки.
5. Знакомство с техникой – гратаж.
6.Формирование навыков коллективной
работы.
7.Знакомство с народным творчеством и
искусством.
Второй год обучения
Формирование художественно-эстетических
навыков.
1.Совершенствование владения
художественными средствами изображения.
3 освоение экспериментирования с цветом.
4. Разнообразные техники; гратаж,
портретная, графика, мозаика,
5. Освоение изготовления объёмных
игрушек, поделок из солёного теста…
6. Формирование навыков изобразительной
деятельности.
7. Интерес к народному творчеству и
искусству.

источник.

Апрель.
Выставки работ.
Итоговое
открытое
мероприятие.

Программа
кружка
«Акварелька»
(разработано
руководителем
кружка) +
основной
источник.

Диагностика
уровня
художественноэстетического
развития детей в
кружке
Октябрь,
Апрель.
Выставки работ.
Итоговое
открытое
мероприятие.

Приложение № 1 (Тематика занятий кружка (1 год обучения).
Приложение № 2 (Тематика занятий кружка (2 год обучения).
1.4 Планируемые результаты.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на превышение уровня
освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.
Основные характеристики развития ребенка представлены в виде описания возможных
достижений воспитанников по итогам освоения программы кружка. В соответствии с
тематикой кружка
подбирается
диагностический инструментарий и методики
обследования детской деятельности.
2.0.Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.Условия реализации ДОП – материально-технические.
Место проведения занятий в кружке –специально оборудованное помещение для
получения дополнительных услуг.
Количество детей –15.
Время проведения пятница15.00-16.30.
РППС для осуществления работы кружка.
• атрибуты для занятий по необходимости
• Планшеты для творчества.
• Альбомы для рисования
• Наборы цветной бумаги и картона.
• Гуашь
• Акварель
• Масляная пастель, карандаши, фломастеры.
• Пластилин.
• Кисточки № 2; 4; 6 (щетина и белка ) ; клеевые кисточки.
• Ножницы детские.
6

•
•
•
•
•
•

Простые карандаши, ластики.
Клеевые карандаши.
Стаканы под воду , салфетки , дощечки для лепки , клеенки.
Офисная бумага пастельных тонов А-4.
Мольберты.
Ватман

Кол-во детей в
группе (чел.)

Возраст, лет

Кол-во групп (шт.)

Учебный план и расписание дополнительных образовательныхуслуг МБДОУ № 92 «Парус» г.
Калуги на 2024 – 2025уч. г.
Образовательные области.
Дни
Время занятий
Кол-во
Наименование платной
недели
(продолжительность
учебных
образовательной
занятия в
занятий
услуги(кружка) / название
астрономических часах,
за
дополнительной
минутах)
учебный
общеразвивающей
период (9
программы
месяцев)

«Акварелька»

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие
15.10 – 15.40 (30 минут, в
т.ч. 25 минут непрерывный
1
образовательный процесс
и 5 минут перерыв)
16.00 – 16.30 (30 минут,

1

6-7

10

36

5-6

10

36

Информационное обеспечение
Программа представлена на сайте организации, в визитной карточке и стендах в
рекреациях организации имеется учебный план и расписание групп для занятий. В дни
семьи в мае проводятся открытые занятия для родителей и педагогов по результатам
работы за год.
Налажено взаимодействия с родителями (законными представителями) детей.
Содержание сотрудничества включает:
1. Ситуативное взаимодействие с родителями в процессе освоения программы кружка
художественной направленности, удовлетворение потребностей семьи в дополнительном
образовании.
2. Привлечение родителей к участию в работе кружка.
3 . Знакомство родителей с программой кружка через дни открытых дверей, отчётные
концерты,
сайт МБДОУ МБДОУ № 92: ds92.kaluga.ruГлавная » Сведения об
образовательной организации » Платные образовательные услуги (презентации и сканкопии программы).
Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с
родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и
др.).

7

Кадровые условия реализации Программы..
Занятия кружка с детьми проводит педагог высшей квалификационной категории со
стажем работы – 13 лет.
2.2.
Формы педагогической диагностики( мониторинга).
В соответствии с тематикой кружка подобран диагностический инструментарий и
методики обследования детской деятельности.
Мониторинг освоения программы кружка проводится, согласно критериев реализации
дополнительной программы: в первую-вторую недели сентября – начальный, в последнюю
неделю мая – итоговый или по плану в программе.
Форма проведения: диагностические занятия в соответствии с календарно-тематическим
планом работы.
Ответственные за проведение: руководитель кружка, заместитель заведующего по
воспитательной работе.
Критерии
Шкалы, уровень усвоения
Инструментарий
Методика
мониторинга
проведения
Уровень творческого развития ребёнка на кружке
1. Творческая
Базовый
уровень:
нахождение Конспекты,
В ходе занятий
самореализация
адекватных выразительных средств контрольных
методом
детей в
для
выражения художественного Занятий.
наблюдений.
изодеятельности(
образа.
Материалы для
Изучение
выбор сюжета,
творчества:
продуктов
средств)
детской
Повышенный уровень: самостоятельно масленая постель
акварель
гуашь
деятельности и
выбирает темы, сюжеты, композиции,
карандаши палитра результатов
художественные материалы.
Сниженный уровень: затрудняется в бумага кисточки № участия детей в
выставках и
самостоятельном выборе сюжета и 2 4 6 «белка и
щетина»
конкурсах.
художественных средств.
2. Собственная
Базовый уровень:
легко развивает
инициатива,
фантазию по заданной теме, сам
фантазия, и
проявляет инициативу в выборе
индивидуальные
художественных средств.
проявления
Повышенный уровень: самостоятельно
творчества
находит тему для фантазирования без
ребёнка.
помощи взрослого.
Сниженный уровень: обращается за
помощью
к
взрослому,
не
инициативен в выборе средств.
4. Интерес ребёнка Базовый уровень: Проявляет интерес к
к выполнению
выполнению задания, предлагает
предложенного
способы выполнения.
задания
Повышенный уровень: самостоятельно
выполняет задания, находит средства
выполнения.
Сниженный уровень: все задания
выполняет с помощью педагога.
Технические приёмы в изодеятельности
1. Знание основных
цветов и оттенков.
Умение подбирать в

Базовый уровень: Знает и называет
основные цвета и оттенки, умеет
получать путём смешивания.
8

рисунке цвет

2. умение
использовать
различные приемы
работы кистью.

3. Умение выбрать
и использовать для
работы различные
материалы.

Повышенный уровень: без труда и
помощи
взрослого
подбирает
цветовые решения в рисунке, получает
новые оттенки.
Сниженный уровень: с помощью
педагога подбирает цветовые оттенки
в исполнении рисунка.
Базовый уровень: умеет использовать
различные приёмы работы кистью,
масляной пастелью.
Повышенный уровень: без труда
использует в работе различные
приёмы работы кистью, масляной
пастелью.
Сниженный
уровень:по
совету
педагога применяет различные приёмы
работы кистью, масляной пастелью.
Базовый уровень: уверенно использует
в работе различные художественные
материалы.
Повышенный уровень: умеет выбрать
и использовать в работе различные
художественные
материалы,
экспериментировать с ними.
Сниженный уровень: по совету
педагога
использует
в
работе
различные
художественные
материалы.

2.3.
Методические материалы – методическое обеспечение программы
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня и включают в себя:наглядные
материалы
Видео и аудио сюжеты
Беседы
Показ правильного выполнения задания,
3. Список литературы
1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования.
Дошкольное образование 2010.
2. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду .М. : Сфера, 2011
3. Киселева Н.В. Пластилиновая живопись в детском саду. Дошкольная педагогика 2009
4. Интернет-ресурсы

Приложение 1.

9

Тематический план занятий. Первый год обучения.
(на основе УМК Лыкова И В. «Изодеятельность в детском саду» Москва 2014.)
период
Сентябрь.
«Краски
лета».

тема
Чудесная
палитра
Краски бывают
разные
Радуга -дуга
Лето красное
прошло

Октябрь
«Золотая
осень»

Подсолнух
аппликация
Деревья смотрят
в озеро.
Монотипия.
Осенние листья

Ноябрь.
Моя
страна.

Листья танцуют
и превращаются
в деревья.
Кукла в русском
сарафане.
Кем быть?

С чего
начинается
Родина ?
Портрет мамы

задачи
Знакомить со свойствами красок тренировать в
смешении красок дляполучении новых оттенков.
Знакомить с теплыми и холодными оттенками ;
учить передавать чувства и эмоции цветом.
Учить самостоятельно и творчески отражать свои
представления о радуге; развивать чувство цвета;
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Учить составлять гармоничную цветовую
композицию. Развивать технику рисования
масляной пастелью. Воспитывать интерес к
изобразительному искусству.

источник
, авторское

Учить сочетать природные материалы и
художественные средства изображения.
Развивать координацию движений внимание
воображение. Воспитывать интерес к творчеству.
Учить технике изображения по мокрому.
Развивать навыки рисования акварелью.
Воспитывать художественно – эстетический вкус
и интерес к рисованию.
Учить рисовать с натуры передавая форму и цвет
листьев. Совершенствовать изобразительную
технику. Поощрять детей воплощать в
художественной форме свои представления
чувства.
Знакомить с техникой рельефной лепки.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к лепке к красоте природы.
Учить видеть и передавать красоту
национального костюма. Упражнять в рисовании
контура человека. Воспитывать уважение и
любовь к своей Родине.
Учить создавать сложную композицию
отображающую профессиональную деятельность
человека. Развивать технику рисования
карандашами. Воспитывать уважение к труду
взрослых.
Создавать условия для отображения в рисунке
представление о месте своего жительства Учить
рисовать сюжет или пейзаж по выбору.
Развивать творческое воображение. Воспитывать
любовь к родному краю.
Учить рисовать портрет передавая особенности
внешнего вида. Вызвать интерес к поиску
изобразительно – выразительных средств.
Воспитывать любовь и уважение к маме.

авторское

авторское
Кн. 1 стр.
202
Кн.1 стр.26

Кн. 2 стр. 60

Кн.1 стр50

Кн.1 стр.46
авторское

авторское

авторское

Кн. 1 стр. 56

10

Декабрь.
Скоро скоро
Новый
год !

Волшебные
снежинки

Еловые веточки.
Рисование с
натуры.

Звездочки
танцуют .

Январь.
Зимушка –
зима.

Праздник к нам
приходит.
Декоративнооформительская
деятельность.
Белая береза под
моим окном.

Весело качусь я
под гору в
сугроб.

Февраль.
«Народные
промыслы.»

Зимняя сказка.
Пластилиноплас
тика.
Пир на весь мир.
Гжель.
Золотые цветы.
Хохлома.
Нарядный
индюк.
Дымково.
Рушник.
Тарусская
вышивка.

Учить строить круговой узор из центра
симметрично располагая элементы на лучевых
осях; использовать в узоре различные элементы.
Умело пользоваться кисточкой подбирать
цветовую гамму. Вызвать у детей желание
создать коллективную композицию для
украшения интерьера группы.
Учить рисовать с натуры еловую ветку передавая
особенности ее строения цвета и
пространственного размещения. Развивать
координацию в системе «глаз – рука».
Воспитывать интерес к народному искусству «
бумажному фольклору»
Учить вырезать снежинки из фольги и салфеток;
совершенствовать технику вырезывания из
бумаги сложенной дважды по диагонали.
Формировать композиционные способности.
Воспитывать аккуратность усидчивость.
Учить составлять новогодние композиции на
окне из вырезанных снежинок .Развивать
глазомер чувство ритма и симметрии.

Кн. 1 стр. 94

Вызвать интерес к созданию выразительного
образа по мотивам лирического стихотворения.
Учить сочетать разные изобразительные техники
для передачи характерных особенностей
заснеженной березки. Развивать чувство цвета.
Воспитывать любовь к родной природе русской
поэзии.
Учить создавать сюжет доступными
графическими средствами. Развивать
композиционные умения. Воспитывать интерес к
изобразительному искусству.
Учить создавать картины из пластилина.
Развивать чувство формы, пропорций.
Воспитывать интерес к созданию своей картины.
Учить рисовать посуду по мотивам Гжели .
Развивать чувство формы, цвета. Воспитывать
интерес к народному творчеству.
Учить рисовать элементы декоративной росписи.
Совершенствовать технику рисования гуашью.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Учить украшать элементами декоративной
росписи. Совершенствовать технику рисования
гуашью. Воспитывать интерес к народному
творчеству.
Знакомить с народным творчеством родного края.
Учить рисовать элементы народной вышивки на
бумаге фломастером . Развивать координацию в
системе «глаз-рука». Воспитывать любовь и

Кн.1 стр. 92.

Кн. 1 стр.
100.

Кн. 1 стр. 96.

авторское.

Кн.1 стр.
116.
Авторское.
Кн.2 стр.
132.
авторское
Кн.2 стр.126.

Авторское.

11

Март.
Весна
пришла.

Масленица.
Весенние
картинки.
Монотипия.

Апрель.
Космическ
ие
путешеств
ия.

Нежные
подснежники.
Аппликация с
элементом
рисования.
Космос.

Космические
фантазии.
Техника
граттаж.
Ракетостроители
. Аппликация с
элементом
рисования.
Наша Земля.

Май .Цвету Нет войне !
щий май.
Зеленый май.
Рисованиеэкспериментиро
вание.

уважение к народному творчеству родного края.
Учить создавать сюжет по памяти. Развивать
чувство пространства , цвета. Воспитывать
интерес и уважение к народным традициям.
Учить изображать небо способом цветовой
растяжки « по мокрому». Создать условия для
отображения весенних впечатлений. Развивать
творческое воображение.
Учить воплощать в художественной форме свое
представление о первоцветах. Совершенствовать
аппликативную технику. Развивать чувство
формы и цвета. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Учить воплощать в рисунке свои представление
о космосе. Развивать технику рисования гуашью,
чувство цвета и пространства. Воспитывать
интерес к космосу через искусство.

Авторское.
Кн. 1 стр.
168.
Кн.1 стр.
170.

Авторское.

Знакомить детей с новой техникой изображения –
граттаж. Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к космосу.

Авторское.

Учить вырезать из бумаги сложенной
пополам ;размещать на листе бумаге ; дополнять
композицию художественными средствами
изображения. Развивать координацию руки ,
чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к
аппликативной деятельности.
Учить создавать общую композицию
отражающую нашу планету как часть вселенной.
Развивать творческое воображение. Воспитывать
любовь к родной планете.
Учить рисовать в плакатном стиле. Развивать
опыт сотрудничества. Воспитывать чувство
патриотизма.
Вызвать интерес к экспериментальному освоению
цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать
самостоятельность, инициативность.

Авторское.

Авторское.

Авторское.
Кн.1 стр.
196.

Приложение 2 .
Тематический план занятий с детьми 6-7 лет. Второй год обучения.
период
Сентябрь.
«Краски
лета»

тема
Картинки на
песке.

задачи
Выявить уровень развития художественных
способностей к изобразительной деятельности:
умение принять и самостоятельно реализовать
творческую задачу ; владение графическими
навыками, уровень развития творческого

источник
Кн2 стр20.

12

Улетает наше
лето.

Чудесная
мозаика.

Азбука в
картинках.

Октябрь
«Золотая
осень»

Лес,точно терем
расписной …

В реку
смотрятся
облака. «
монотипия»
Грибное
лукошко. Лепка.
Картинки осени.

Ноябрь.
Моя страна.

Мы едем, едем,
едем в далекие
края …

Разговорчивый
родник.

Северное
сияние.

Русская

воображения.
Создать условия для отражения в рисунке летних
впечатлений. Продолжать формировать опыт
сотворчества. Развивать художественное
воображение. Воспитывать интерес к семейным
событиям.
Познакомить детей с декоративными
оформительскими техниками (мозаика) и вызвать
интерес к рисованию в стили мозаики. Учить
составлять гармоничную многоцветную
композицию на основе контурного рисунка.
Воспитывать эстетический вкус , интерес к
оформлению интерьеров.
Закрепить представление о начертании печатных
букв; показать, что можно не только буквы писать
но и лепить(моделировать ) разными способами .
Развивать интерес к освоению грамоты.
Учить создавать образы разных деревьев кустов и
составлять из них композицию «Осенний лес «.
Формировать композиционные умения . Поощрять
детей воплощать в художественной форме свои
представления , переживания , чувства.
Учить составлять гармоничную цветовую
композицию , передовая впечатления об осени
разными художественными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Учить создавать по замыслу композицию из
грибов в лукошке. Развивать чувство формы и
композиции. Воспитывать интерес к природе.
Учить создавать пейзаж по произведениям
русских поэтов. Развивать технику рисования
масляной пастелью. Воспитывать любовь к
русской природе и поэзии.
Создавать условия для отражения в рисунке
впечатлений о поездках и путешествиях. Учить
рисовать несложные сюжеты и пейзажи ( по
выбору ) как вид за окном во время путешествия.
Развивать творческое воображение,способности к
композиции.
Учить передавать движение воды : рисовать
свободные динамичные линии «струйки « разного
цвета . Развивать чувство цвета . Воспитывать
смелость , уверенность, инициативность в опытном
освоении новых художественных материалов и
способов работы с ними.
Формировать умение изображать животных в
движении точно передавая особенности внешнего
вида и пропорции. Учить рисовать пастелью
северное сияние. Развивать чувство формы и
композиции.
Учить передавать красками наряд матрешки

Кн2 стр. 24.

Кн.2 стр.30.

Кн2 стр.38.

Кн.2 стр54.

Авторское.

Кн.2 стр44.
Авторское.

Кн.2 стр.78.

Кн.2 стр.90

Кн.2 стр.144.

Авторское.
13

матрешка.
Декабрь.
Ажурные
Скоро снежинки.
скоро Новый
год !
Новогодние
игрушки.
Декоративно –
оформительская
деятельность.
Новогодние
игрушки . Лепка
из соленого
теста.
Декоративнооформительская
деятельность.
Январь.
Зимушка –
зима.

Зимний вечер.
Рождественская
елка.
Зимняя мозаика.

Февраль.
Народные
промыслы.

. Голубые цветы.
Гжель.
. Деревянные
ложки. Хохлома.
Водоноска.
Дымково.
Лоскутное
одеяло.

Март. Весна

Розы для

детали ее костюма. Развивать чувство цвета и
формы. Воспитывать любовь к народному
творчеству своей страны.
Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из
фольги и цветных салфеток. Совершенствовать
технику вырезания с опорой на схему. Развивать
координацию в системе « глаз-рука».Воспитывать
интерес к народному творчеству (бумажный
фольклор ).
Учить детей делать объемные игрушки из цветной
бумаги и картона. Развивать чувство цвета.
Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Кн.2 стр.
106.

Кн.2 стр.
108.

Учить создавать елочные игрушки из соленого
теста скульптурным способом или вырезанием
формочками. Развивать чувство формы,
пропорций, глазомер. Воспитывать аккуратность.
Учить составлять новогодние композиции на окне
из вырезанных снежинок .Развивать глазомер
чувство ритма и симметрии.

КН.2 стр.
108.

Продолжать учить рисовать пейзажи . Развивать
технику рисования масляной пастелью.
Воспитывать любовь к природе.
Учить рисовать праздничные события по
впечатлению. Развивать технику рисования
карандашами. Воспитывать интерес к народным
традициям.
Учить создавать узоры ,используя способ
обрывной аппликации. Развивать чувство формы
пространства и цвета. Воспитывать интерес к
мозаичному искусству.

Авторское.

Учить рисовать элементы росписи . Развивать
технику рисования гуашью ; чувство формы и
цвета. Воспитывать интерес к народному
искусству.
Учить расписывать элементами хохломской
росписи ложки. Закреплять технику рисования
гуашью. Воспитывать интерес к народному
творчеству.
Учить украшать элементами декоративной росписи
по мотивам дымковской игрушки. Развивать
техник рисования гуашью. Воспитывать интерес и
эстетическое отношение к искусству.
Учить создавать узор на бумажном квадрате .
Закреплять технику рисования гуашью.
Воспитывать интерес к народному прикладному
искусству.
Учить создавать цветы из отдельных

Кн.2 стр.
132.

Авторское.

Авторское.

Авторское.

авторское

Кн.1стр.164.

Авторское.

Авторское.
14

пришла.

мамочки.
Букет цветов.
Рисование с
натуры.
Весна идет!
(весенние
картины в
рамочке) № 1
Весна идет !
(весенние
картинки в
рамочке) № 2

Апрель.
Космически
е
путешествия
.

Ракета «Восток»

Космические
фантазии.
Техника
граттаж.
Музей
космонавтики.
Логотипная
аппликация.
К нам летит
метеорит !
Май .Цвету
щий май.

У вечного огня.
Зеленый май.
Рисованиеэкспериментирование.
Весенняя гроза.

расплющенных комочков. Развивать чувство
форму и пропорций. Воспитывать любовь и
уважение к маме.
Учить детей рисовать с натуры,передавая форму и
цвет. Развивать способности к передаче
композиции сопределенной точке зрения.
Воспитывать интерес к природе.
Вызывать интерес к оформлению своей работы,
как завершающему этапу творчества. Создать
условия для творческого применения освоенных
умений ;продолжать учить планировать работу.
Развивать воображение чувство ритма и
композиции.
Вызывать интерес к оформлению своей работы,
как завершающему этапу творчества. Создать
условия для творческого применения освоенных
умений ;продолжать учить планировать работу.
Развивать воображение чувство ритма и
композиции.
Учить рисовать по образцу (фотография) предавая
пропорции и цветовые решения. Побуждать к
самостоятельному поиску изобразительновыразительных средств. Развивать чувства цвета и
композиции.любовь к родному городу интерес к
космосу.
Учить продолжать рисовать в технике граттаж.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать интерес к космосу.

Кн. 2 стр.
162
Кн.2 стр.
166.

КН. 2 стр.
166.

Авторское.

Авторское.

Учить создавать узнаваемые
достопримечательности города путем логотипной
аппликации. Развивать чувство пропорции и ритма.
Воспитывать интерес к истории родного города.
Учить создавать картину при помощи
пластилиновых шариков. Развивать фантазию и
воображение. Воспитывать интерес к
пластилинографии.
Учить рисовать по впечатлениям о знаменательном
событии. Развивать технику рисования масленой
пастелью. Воспитывать чувство патриотизма.
Вызвать интерес к экспериментальному
(опытному) освоению цвета. Воспитывать
самостоятельность и инициативность.

Авторское.

Продолжать учить детей отражать в своих
рисунках свои представления о стихийных
явлениях природы. Инициировать поиск средств
художественно-образной выразительности.
Развивать чувство цвета формы и композиции.
Воспитывать интерес к природе.

Кн.2 стр.198.

Авторское.

Авторское.
Кн.1 стр.
196.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».