муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 92 «Парус» города Калуги Управление МБДОУ ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ № 92 « ПАРУС» г. КАЛУГИ. Калуга 2023 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ № 92 «Парус» протокол от 31.08.2023 г. № 1 УТВЕРЖДЕНО: Приказом МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги от.04.09.2023г № 116-ОД ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ № 92 « ПАРУС» г. КАЛУГИ. I. Общие положения. 1.1.Положение о форме, периодичности и порядке мониторингаосвоения основной образовательная программа дошкольного образования (далее — Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями от 8 ноября 2022 г. (далее — ФГОС ДО). Уставом МБДОУ, Положением о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ № 92. 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ. 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом работы. 1.6.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. II.Цель, задачи, принципы и направления мониторинга. 2.1. Целью педагогического мониторинга является получение точной, объективной и сопоставимой информации о состоянии и динамике показателей освоения детьми образовательной программы, тенденциях развития образовательного процесса в учреждении, для коррекции образовательной деятельности и прогнозирования дальнейшего развития, для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования., анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; сбор, обработка и принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основными принципами мониторинга являются приоритет управления, целостность, оперативность, информационная открытость Приоритет управления - это нацеленность результатов мониторинга качества образования на принятие управленческого решения. Целостность - это единый последовательный процесс мониторинга качества образования, экспертизы соответствия нормативам показателей качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения в отношении участников образовательного процесса. Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия управленческого решения. Информационная открытость - доступность информации о состоянии и динамике качества образования для участников образовательного процесса, общественности, родителей, экспертов аттестационных комиссий 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ: Анализ образовательной программы дошкольного образования (соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО); Анализ дополнительных общеразвивающих программ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; Оценка индивидуального развития каждого ребенка (педагогический мониторинг); Анализ здоровья детей; Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады); Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг. III. Организация мониторинга. 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования и годового плана МБДОУ. 3.2.Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на начало учебного года (третья и четвёртая недели сентября) и на конец учебного года (последняя неделя апреля и первая неделя мая). 3.3.Для проведения диагностики используется разработка методистов г. Калуги « Система мониторинга освоения детьми образовательной программы», специализированные психолого-педагогические методики для специалистов ДОУ, система тестов определения готовности детей к школе и др. 3.4. В работе по проведению мониторинга освоения программы используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.5.Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы дошкольного образования МБДОУ не проводится. 3.6.При реализации Программы может проводится оценки индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 3.7.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 3.8.При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагог – психолог, учитель-логопед). Участие ребенка впсихологической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3.9.Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками проводится строго с письменного согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 3.10. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики совместно со специалистом, или проводить ее самостоятельно. 3.11. Данные, полученные в результате оценки являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора. IV. Отчетность 4.1.Данные мониторинга оформляются в сводную таблицу по направлениям ФГОС ДОУ по группе или ДОУ на начало и конец года. 4.2.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений с выводами заместителю заведующего по воспитательной работе в форме аналитической справки. 4.3.Заместитель заведующего осуществляет сравнительный анализ проведенного мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение педагогического совета ДОУ. 4.4.По окончании учебного года, на основании полученных данных, по итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 4.5.Сводные результаты педагогической диагностики (мониторинга) по усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете. 4.6. Требования к собираемой информации:полнота;конкретность;объективность;своевременность. 4.7.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ». V.Контроль 5.1.Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга) освоения Программы детьми осуществляет заведующий, заместитель заведующего по воспитательной работе.