Положение о форме периодичности и порядке мониторинга освоения детьми образовательной программы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение№ 92 «Парус» города Калуги

Управление
МБДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ № 92 « ПАРУС» г. КАЛУГИ.

Калуга
2023

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ № 92 «Парус»
протокол от 31.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ № 92
«Парус» г. Калуги
от.04.09.2023г № 116-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ № 92 « ПАРУС» г. КАЛУГИ.
I. Общие положения.
1.1.Положение о форме, периодичности и порядке мониторингаосвоения
основной образовательная программа дошкольного образования (далее —
Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями от 8
ноября 2022 г. (далее — ФГОС ДО).
 Уставом МБДОУ, Положением о внутренней системе оценки качества
образования в МБДОУ № 92.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и
осуществления
текущего
контроля
(далее-Мониторинг)
освоения
обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы
дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с
планом работы.
1.6.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II.Цель, задачи, принципы и направления мониторинга.
2.1. Целью педагогического мониторинга является получение точной,
объективной и сопоставимой информации о состоянии и динамике
показателей освоения детьми образовательной программы, тенденциях
развития образовательного процесса в учреждении, для коррекции
образовательной деятельности и прогнозирования дальнейшего развития, для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи мониторинга:

 Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки и
хранения информации о состоянии и динамике показателей качества
образования., анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
 сбор, обработка и принятие мер по усилению положительных и
одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на
образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Основными принципами
мониторинга
являются приоритет
управления, целостность, оперативность, информационная открытость
 Приоритет управления - это нацеленность результатов мониторинга
качества образования на принятие управленческого решения.
 Целостность - это единый последовательный процесс мониторинга
качества образования, экспертизы соответствия нормативам показателей
качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения
в отношении участников образовательного процесса.
 Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о
состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия
управленческого решения.
 Информационная открытость - доступность информации о состоянии и
динамике качества образования для участников образовательного процесса,
общественности, родителей, экспертов аттестационных комиссий
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью
и задачами ДОУ:
 Анализ образовательной программы дошкольного образования
(соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО);
 Анализ дополнительных общеразвивающих программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 Оценка индивидуального развития каждого ребенка (педагогический
мониторинг);
 Анализ здоровья детей;
 Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады);
 Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
III. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы
дошкольного образования и годового плана МБДОУ.
3.2.Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на
начало учебного года (третья и четвёртая недели сентября) и на конец
учебного года (последняя неделя апреля и первая неделя мая).

3.3.Для проведения диагностики используется разработка методистов г.
Калуги « Система мониторинга освоения детьми образовательной
программы», специализированные психолого-педагогические методики для
специалистов ДОУ, система тестов определения готовности детей к школе и
др.
3.4. В работе по проведению мониторинга освоения
программы
используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
 беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов
деятельности;
сравнительный анализ.
3.5.Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ не проводится.
3.6.При реализации
Программы может проводится оценки
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.7.Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
3.8.При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагог – психолог, учитель-логопед).
Участие ребенка впсихологической диагностики допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
3.9.Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками
проводится строго с письменного согласия родителей (законных
представителей) воспитанников.
3.10. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные
рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической
диагностики совместно со специалистом, или проводить ее самостоятельно.
3.11. Данные, полученные
в результате
оценки являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке
процесса контроля и надзора.

IV. Отчетность
4.1.Данные мониторинга оформляются в сводную таблицу по
направлениям ФГОС ДОУ по группе или ДОУ на начало и конец года.
4.2.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений с выводами заместителю заведующего по воспитательной
работе в форме аналитической справки.
4.3.Заместитель заведующего
осуществляет сравнительный анализ
проведенного мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение
педагогического совета ДОУ.
4.4.По окончании учебного года, на основании полученных данных, по
итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется
эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году.
4.5.Сводные результаты педагогической диагностики (мониторинга) по
усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете.
4.6.
Требования
к
собираемой
информации:полнота;конкретность;объективность;своевременность.
4.7.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
V.Контроль
5.1.Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
освоения Программы детьми осуществляет заведующий, заместитель
заведующего по воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».