муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение№ 92 «Парус» города Калуги
Управление
МБДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ № 92 « ПАРУС» г. КАЛУГИ.
Калуга
2023
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ № 92 «Парус»
протокол от 31.08.2023 г. № 1
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ № 92
«Парус» г. Калуги
от.04.09.2023г № 116-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМЕ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ № 92 « ПАРУС» г. КАЛУГИ.
I. Общие положения.
1.1.Положение о форме, периодичности и порядке мониторингаосвоения
основной образовательная программа дошкольного образования (далее —
Положение) разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями от 8
ноября 2022 г. (далее — ФГОС ДО).
Уставом МБДОУ, Положением о внутренней системе оценки качества
образования в МБДОУ № 92.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и
осуществления
текущего
контроля
(далее-Мониторинг)
освоения
обучающимися (воспитанниками) основной образовательной программы
дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и
ответственность участников образовательной деятельности, должностных
лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством
образования в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с
планом работы.
1.6.Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II.Цель, задачи, принципы и направления мониторинга.
2.1. Целью педагогического мониторинга является получение точной,
объективной и сопоставимой информации о состоянии и динамике
показателей освоения детьми образовательной программы, тенденциях
развития образовательного процесса в учреждении, для коррекции
образовательной деятельности и прогнозирования дальнейшего развития, для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи мониторинга:
Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки и
хранения информации о состоянии и динамике показателей качества
образования., анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
сбор, обработка и принятие мер по усилению положительных и
одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на
образовательную деятельность;
оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
Основными принципами
мониторинга
являются приоритет
управления, целостность, оперативность, информационная открытость
Приоритет управления - это нацеленность результатов мониторинга
качества образования на принятие управленческого решения.
Целостность - это единый последовательный процесс мониторинга
качества образования, экспертизы соответствия нормативам показателей
качества образовательного учреждения, принятия управленческого решения
в отношении участников образовательного процесса.
Оперативность - это сбор, обработка и представление информации о
состоянии и динамике качества образования для оперативного принятия
управленческого решения.
Информационная открытость - доступность информации о состоянии и
динамике качества образования для участников образовательного процесса,
общественности, родителей, экспертов аттестационных комиссий
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью
и задачами ДОУ:
Анализ образовательной программы дошкольного образования
(соответствие требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО);
Анализ дополнительных общеразвивающих программ;
уровень физического и психического развития воспитанников;
состояние здоровья воспитанников;
адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
готовность детей подготовительных групп к школе;
эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
Оценка индивидуального развития каждого ребенка (педагогический
мониторинг);
Анализ здоровья детей;
Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады);
Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
III. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы
дошкольного образования и годового плана МБДОУ.
3.2.Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится 2 раза в год, на
начало учебного года (третья и четвёртая недели сентября) и на конец
учебного года (последняя неделя апреля и первая неделя мая).
3.3.Для проведения диагностики используется разработка методистов г.
Калуги « Система мониторинга освоения детьми образовательной
программы», специализированные психолого-педагогические методики для
специалистов ДОУ, система тестов определения готовности детей к школе и
др.
3.4. В работе по проведению мониторинга освоения
программы
используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта,
сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов
деятельности;
сравнительный анализ.
3.5.Промежуточная аттестация усвоения образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ не проводится.
3.6.При реализации
Программы может проводится оценки
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
3.7.Результаты
педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
3.8.При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических
особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты
(педагог – психолог, учитель-логопед).
Участие ребенка впсихологической диагностики допускается только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения
задач
психологического
сопровождения
и
проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
3.9.Любой вид психолого-педагогической диагностики с дошкольниками
проводится строго с письменного согласия родителей (законных
представителей) воспитанников.
3.10. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные
рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической
диагностики совместно со специалистом, или проводить ее самостоятельно.
3.11. Данные, полученные
в результате
оценки являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке
процесса контроля и надзора.
IV. Отчетность
4.1.Данные мониторинга оформляются в сводную таблицу по
направлениям ФГОС ДОУ по группе или ДОУ на начало и конец года.
4.2.Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений с выводами заместителю заведующего по воспитательной
работе в форме аналитической справки.
4.3.Заместитель заведующего
осуществляет сравнительный анализ
проведенного мониторинга и результаты выносятся на рассмотрение
педагогического совета ДОУ.
4.4.По окончании учебного года, на основании полученных данных, по
итогам педагогической диагностики на конец учебного года, определяется
эффективность педагогической работы, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в
новом учебном году.
4.5.Сводные результаты педагогической диагностики (мониторинга) по
усвоению дошкольниками Программы хранятся в методическом кабинете.
4.6.
Требования
к
собираемой
информации:полнота;конкретность;объективность;своевременность.
4.7.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих
детей регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в РФ».
V.Контроль
5.1.Контроль за проведением педагогической диагностики (мониторинга)
освоения Программы детьми осуществляет заведующий, заместитель
заведующего по воспитательной работе.