19.01.2024
Кто из нас не знает что такое праздник в детском саду? Это песни, игры, хороводы, танцы, конкурсы, сказочные герои.
Дети с нетерпением ждут праздника. Потому
что это самый волшебный, самый сказочный, самый костюмированный (а дети на
музыкальных занятиях очень любят превращаться в какого-либо персонажа
сказки). Но, кроме этого, каждый
праздник является самым насыщенным и самым сложным в подготовке. Ведь дети на
празднике не только перевоплощаются в каких-либо героев, но и показывают свои знания и умения, полученные на
музыкальных занятиях (готовят к празднику танцы, песни, учат стихи).
Утренник в детском саду - это не только
праздник, это зачастую также и небольшой
стресс для малыша. Так как это мероприятие публичное, дети выступают
перед родителями, причем, не только перед своими.
Конечно, есть дети, для которых выступать на
публике в удовольствие. Но для большинства детей утренник –это, достаточно
волнительное дело, особенно если он для них в новинку. И фраза родителей перед
праздником «ты должен хорошо рассказать стишок или станцевать (спеть песню)»
могут очень разволновать ребенка, ведь мнение родных для него самое важное.
Если у вас ребенок чувствительный, ранимый,
застенчивый – то иногда есть смысл отложить его сольное выступление на
некоторое время, когда он немного повзрослеет (в том числе и рассказывание
стихов на празднике).
А
если даже он выступил, но не так как бы хотелось взрослым, ругать ребенка
категорически нельзя! Скажите ему, что в следующий раз у него все получится! И чтобы такой ситуации не возникло,
подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль, стихотворение, споет
песенку своим
игрушкам,
гостям, бабушке, дедушке и т. д.
Подготовка к любому празднику занимает много
времени. Глубоко ошибочно мнение тех
родителей, которые считают, что можно без видимой причины (я имею ввиду
болезни) не водить ребенка в детский сад на музыкальные занятия, а привести
только на утренник. Ничего,кроменеприятностей для ребенка (из-за незнания репертуара.
А именно: незнание танцевальных движений парных танцев, инсценировок песен,
незнания мелодий и слов песен и т.д.), не получится. В результате, ребенок
расстраивается, путается, нервничает, мешает остальным детям, а самое главное - не получает от праздника положительных
эмоций!
Гиперактивный
ребенок.
Очень часто дети, имеющие в семье по каким либо причинам дефицит внимания,
могут плохо вести себя на утренниках. Если это происходит, то исправить
ситуацию помогает воспитатель. Он,скорее всего, посадит такого ребенка рядом с
собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль.
Но в этой ситуации можете помочь и вы –родители! Поиграйте с ребенком накануне
праздника в, например, «Новый год» или «8 Марта», с его игрушками. Пусть у его
зверят наступит праздник. Если кто- то
из зверей будет себя плохо вести, например, Медвежонок, расскажите, как вас это
расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на
другом празднике хорошо себя вести.
Очень
часто родители хотят, чтобы их ребенок обязательно читалстихи на утреннике. Сценарий
утренника предполагает не только
чтениестихов, но и исполнение
песен, танцев, игр, соревнований и т.д. В связи с этим, на чтение
стихов отводиться небольшая часть времени. И, если ваш ребенок не прочитал
стихотворение на этом празднике, то обязательно прочтет на другом.
Педагог подбирает номер каждому ребенку в
соответствии с егоспособностями. Например, он не может дать
"большое" стихотворение или "большую" роль, застенчивому,
боязливому, с плохой памятью и речью ребенку.
Нужно
учитывать и еще один момент! Все дети разные. Разные у них и
интересы.Некоторым больше нравиться исполнять танец или песню,
приниматьучастие в играх и соревнованиях, чем рассказывать стихи.Для некоторых
детей данного возраста еще не пришло время, чтобы исполнять большие роли на
празднике и т.д. Поэтому на музыкальных занятиях дети учатся раскрепощаться,
чувствовать себя маленьким артистом, певцом, танцором. А праздник должен
оставлять у ребенка только положительные эмоции, а не страх и неуверенность в
себе при исполнении какого -либо номера.Поэтому,
если вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался творчески, чувствовал себя
уверенно – не пропускайте детский сад без уважительнойпричины!
Каждый праздник насыщен разными персонажами в исполнении взрослых:
Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка, Баба Яга и т.д. Не все дети легко воспринимают
этих героев. Некоторые боязливо относятся к их появлению даже в возрасте 5 лет
(особенно Дед Мороз, Баба Яга). Слез и испорченного настроения можно
избежать! Особенно это касается
новогоднего праздника. В начале декабря начинайте готовить его к празднику.
Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с
ним. Расскажите ребенку простыми словами о Новом годе. В декабре, во многих
крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех
поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Создайте у ребенка добрый,
понятный образ Дедушки. То же самое и про, например, Бабу Ягу или Кикимору.
Дети в этом знают, что в каждой сказке есть положительные и отрицательные
герои. И сказки всегда заканчиваются победой добра над злом. А Бабу Ягу можно
представить, например, как вредную и
хитрую старушку, которая может с удовольствием поиграть, пошалить и
повеселиться с детьми, а в конце праздника стать доброй и веселой.
В
преддверии праздника:
1. Обсудите приятные моменты праздника: как красиво
будет оформлен зал, какой особенный костюм или платье вы подготовите по такому
случаю.
2.
Расскажите, что на утренник вы придете именно потому, что любите праздники, а
не для того, чтобы посмотреть, как хорошо выступит малыш. Это избавит его от
лишних волнений.
3.Помогите ребенку выучить стишок, закрепить
танцевальное движение или песню(если в этом есть необходимость)
4.Если ребенок с трудом заучивает
стихотворение, то превратите это заучивание в игровую форму. К примеру, бросайте малышу мяч, проговаривая
одну строчку, а он пусть бросает вам, проговаривая следующую.
5. Будьте очень осторожны с критикой! Если
ребенок по причине волнения забыл стихотворение или не победил в игре или в
соревнованиях и т.д, ни в коем случае не
стоит говорить, что все в саду могут сделать то, что нужно, а он – нет. Лучше
расскажите, что вам тоже в детстве приходилось участвовать в утренниках, и хоть
не всегда получалось выступить хорошо, вы всё равно старались.
6. Присмотритесь внимательно к настроению
ребёнка. Если он ни в какую не хочет участвовать в утреннике, то ему действительно лучше в этот раз просто побыть
зрителем.
7. Если вдруг во время праздника ребёнок
растерялся, забыл свои слова или отказывается выходить на сцену, не нужно
ругать его и в спешке уводить домой. Лучше посадите его рядом с собой и вместе
досмотрите выступление других детей. Возможно, он ещё захочет выйти на сцену, когда
все дети будут выступать вместе. В любом случае похвалите малыша и отметьте,что
будут и другие утренники, на которых он сможет выступить успешнее.
8. Нет необходимости заранее к празднику покупать новую праздничнуюодежду
для ребенка или театральные костюмыне согласовав с муз. руководителем или воспитателем! Сценарий любого праздника пишется заранее (примерно за месяц) и предусматривает, в первую очередь,
наличие театральных костюмов в костюмерной детского сада. И, если какого-либо костюма
нет в наличии, то педагог ставит вас в известность заранее.
9. Просьба,
приобрести белые носки и белую футболку. (В футболке ребенку будет не жарко,
и ее надевают, как элемент костюма)
10. Обувь у ребенка на утреннике и на
музыкальных занятиях должна быть удобной и в соответствии с размером ноги.Это: либо чешки, либо балетки. И на будущее для ДЕВОЧЕК: не покупайте платья
в пол! (То есть, длина до пола)
11.Не
допустимо опаздывать на утренник! Ребенок должен в спокойной обстановке переодеться
в праздничную одежду, причесаться, а не стоять у окна (когда все остальные
дети уже строятся в зал на праздник),
чуть не плача, дожидаться вас! К сожалению, мы не можем задерживать начало праздника,
особенно, если он начинается в 9.00ч. (и в любое другое время)! После вашей
группы обязательно идет еще 1 или 2-х
группы. Опаздывающих ждать не будем!Так что, заранее подготовьте костюм и всю
необходимуюатрибутику и придите пораньше, чтобы одеть и причесать ребенка.
12.
Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем
порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут
через зал поправить своему ребенку костюм или прическу. За вас это незаметно,
не отвлекая других детей, сделает воспитатель.
13. Во время любого утренника необходимо
отключать мобильные телефоны! И
абсолютно недопустимо разговаривать как
по мобильному телефону, так и с сидящим
рядом. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами,
так надо научиться уважать своих детей, а не мешать им, как выступать, так и
смотреть сказочное представление. Своими впечатлениями вы можете поделиться и
после праздника.
14.И последнее, чтобы праздник прошел
спокойно и весело, не нужно брать с собой грудных
детей! Это также отвлекает и мешает вашим же детямвыступать! И, еще: на
празднике желательно, чтобы присутствовал 1 или 2 родителя. Помещение
музыкального зала не настолько велико, чтобы вместить всех
родственников! Выйти из этой ситуации вам помогут видеокамеры, мобильные
телефоны и т.д.
Запомните: любой утренник - это праздник для
ваших детей, а не для вас - гостей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2024
Дата обновления: 13.03.2024
Дата публикации: 19.01.2024