Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 92 « Парус» города Калуги
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги
Принята:
Педагогическим советом МБДОУ
№ 92 «Парус» г. Калуги
( Протокол № 1 от 30 августа 2024 г.)
Утверждена:
Приказом по МБДОУ № 922
«Парус» г. Калугии
от 04.09.2024 года № 126 - одд
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
«Музыкальные колокольчики»
Возраст обучающихся: 4 - 6 лет
Срок реализации: 2 года
Калуга, 2024
Разработчик программы:
Пронина Мария Викторовна,
педагог дополнительного образования.
Программа проверена:
Авериной Анной Алексеевной
заместителем заведующего
по воспитательной работе
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги,
направлена на рассмотрение
педагогического совета
26 августа 2024 года.
2
Содержание структурных компонентов дополнительной общеразвивающей программы
(ДОП).
№ п/п Наименование раздела
Страница
1.
Комплекс основных характеристик программы.
1.1.
Пояснительная записка (общая характеристика программы).
3
1.2.
Цель и задачи ДОП.
6
1.3.
Содержание ДОП.
7
2
Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.
Условия реализации ДОП – материально-техническое обеспечение, 8
информационное обеспечение, кадровое обеспечение
2.2.
Формы педагогической диагностики (мониторинга).
9
2.3.
Методические материалы – методическое обеспечение программы. 10
3.
Список литературы.
10
4.
Приложения.
11
1. Комплекс основных характеристик программы.
Танец – это твой пульс, биение твоего сердца,
твое дыхание.Это ритм твоей жизни.
Это выражение во времени идвижении,
в счастье, радости, грусти и зависти…
Жак Амбуаз
1.1.Пояснительная записка (общая характеристика программы).
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного,
умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется его личность.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественноэстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру танца, знакомство с
различными направлениями, прослушивание ритмичной танцевальной музыки развивают и
внутренне обогащают, прививают умение через танец выражать различные состояния,
мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.
Кроме того, в этот период дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся
их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В процессе занятий у детей происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание,
память, нарушается осанка.
Одной из важнейших задач пребывания ребёнка в дошкольном учреждении является
организация двигательного режима детей, который обеспечивает активный отдых и
удовлетворяет естественные потребности в движениях.
Танец как один из видов искусства – является действенным средством музыкальнопластического, художественно-эстетического, нравственно-этического воспитания и
физического развития дошкольника. Специфика танца – в том, что художественные образы
воплощаются только с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо
словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского
воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при
помощи своего тела».
Движение в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех
внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению
организма. Немаловажным является также и лечебный эффект занятий, в результате которых
создаётся мышечный корсет, исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие,
что позволяет также решать задачи общего укрепления и физического развития ребёнка.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой
формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
3
Привлекательность сюжетного танца обусловлена созданием своеобразной игровой
ситуации, образным перевоплощением, разнохарактерностью персонажей и их общением
между собой.
Для того, чтобы произошло общение, своеобразный диалог между партнёрами,
необходимо их взаимопонимание, которое невозможно без знания выразительного языка
пантомимических и танцевальных движений, без умения видеть в танце особую форму
“рассказа” и воспринимать отдельные выразительные движения, как специфические
средства, передающие сюжетное развитие танца.
Особенности сюжетного танца создают благоприятные условия для возникновения и
развития танцевального творчества у детей дошкольного возраста, однако, разработок
танцевальных сюжетов, предлагаемых методическими сборниками – единицы. Содержание
сборников представлено плясками, образными или характерными танцами, в которых не
выявляется значение танцевальных движений, объединенных в бессмысленной
последовательности, танцевальная лексика их ограничена, отсутствует содержание танца.
Всё это ведёт к низкому уровню развития танцевальной выразительности и, конечно же,
творчества у дошкольников.
Решение вышеизложенных задач, возможно, реализовать в процесс хореографического
образования детей дошкольного возраста.
Программа художественной направленности «Музыкальные колокольчики»(далее
Программа) разработана на основе:
• «Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (Приказы Минпросвещения РФ от
05.09.2019 № 470, от 30.09.2020 г. №533);
• Устава МБДОУ.
• Основной образовательной программы МБДОУ № 92 «Парус».
Программа разработана на основе следующих методических пособий и программ:
В.Г.Горшкова От жеста к танцу. Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993 г.,
Буренина А.И. Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр.и доп. – Спб: ЛОИРО,
2000 г., а также личного опыта разработчика программы и интернет-ресурсов с новинками
музыкальной и хореографической направленности детей 4-6 лет.
Авторы пособий доказывают, что хореография обладает огромными возможностями
для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного
духовного и физического развития. Занятия танцем формируют правильную осанку,
прививают основы этикета и грамотной манере поведения в обществе, дают представление
об актерском мастерстве. Программа
предназначена для преподавания основ
хореографического искусства в режиме дополнительного образования. Она предусматривает
систематическое и последовательное обучение.
Для того чтобы научить детей правильно и красиво двигаться, необходимо соблюдать
следующие условия:
• игровой характер занятий и упражнений
• активная концертная деятельность детей
• доступный и интересный танцевальный
репертуар, который дети будут с
удовольствием исполнять не только на занятиях и праздниках в детском саду, но и дома, на
улице, в гостях
• систематичность и последовательность,
обеспечивающие
взаимосвязь
и
взаимообусловленность всех компонентов программы (от простого к сложному). Поэтапное,
дозированное, дифференцированное усложнение задач и упражнений, чтобы дети усваивали
знания постепенно.
4
Все вышеперечисленные условия
удовлетворяют запросы родителей (законных
представителей) , которые стремятся развивать детей в данном направлении. но в связи с
отдалённостью микрорайона не имеют возможности посещать танцевальные студии.
Программа адресована детям 4-6 лет, но в связи с запросом родителей предполагается
доработка Программы и для детей 6-7 лет. В кружок зачисляются все желающие дети по
заявлениям родителей, но индивидуально решается вопрос по детям с третьей группой
здоровья по медицинским заключениям.
Краткая характеристика возрастных особенностей детей, учитываемых для
успешной реализации программы.
Содержание Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Приобщение Ребёнок
приобщается к восприятию искусства, развивается интерес
к искусству
проявление эмоций при ознакомлении с танцевальными движениями
Музыкально- Формируется у детей навык ритмичного движения в соответствии с
ритмические характером музыки.
движения.
Умеет самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
Совершенствуются танцевальные движения: прямой галоп, пружинка,
кружение по одному и в парах.
Умеют двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на
носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие
перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Совершенствуются у детей навыки основных движений (ходьба:
«торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества. Прослеживается эмоциональнообразное исполнение музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки,
падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и
грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).
Содержание Возрастные особенности детей
Приобщение Продолжает формироваться интерес к музыке, танцевальному, народному
к искусству
искусству.
Музыкально- Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки,
ритмические ее эмоционально-образное содержание.
движения.
Ребёнок свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие
перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Формируется навык исполнения танцевальных движений (поочередное
выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с
продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
Знакомится с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Развивается танцевальное творчество; умеют придумывать движения к
пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность
в творчестве.
Содержание Возрастные особенности детей 6-7 лет(перспектива доработки программы
на третий год)
Приобщение Развито эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус,
к искусству
эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной
деятельности.
Музыкально- Музыкально-ритмические движения .дальнейшее развитие навыков
ритмические танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в
движения.
соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце
эмоционально-образное содержание.
5
Знакомы с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.
д.).
Развито танцевально-игровое творчество;
навыки художественного
исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных
постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
Развита творческая
активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской
деятельности, танцевальные движения.
Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник,
конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
Самостоятельно придумывают движения, отражающие содержание песни;
выразительно действуют с воображаемыми предметами,
передают в
движениях музыкальных образов.
Период занятий в кружке с 01 сентября . по 31 мая (9 календарных месяцев).
Объём программы - 30 часов.
1 год обучения - 28 часов в год. + 2 часа мониторинг, согласно комплексно-тематического
плана.
2 год обучения - 28 часов в год + 2 часа мониторинг, согласно комплексно-тематического
плана.
Продолжительность одного занятия :
- для детей 4- 5 лет - 20 минут, занятия проводятся один раз в неделю.
- для детей 5 – 6 лет - 25 минут, занятия проводятся один раз в неделю.
- для детей 6 – 7 лет – 30 минут, занятия проводятся один раз в неделю.
Общее количество занятий в год - 30.
Занятия проводятся в группах одного возраста, в основном в традиционной форме
реализации, в фронтальной или подгрупповой форме обучения.
Режим занятий, периодичность и продолжительность устанавливаются в соответствии с
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №2 г. Москва об
утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания» раздел VI
Требования к организации образовательного процесса» с учётом возрастных особенностей и
допустимой нагрузки.
1.2. Цель и задачи Программы.
Цель: формирование и развитие творческих способностей, музыкально - эстетической
культуры дошкольника, интереса к танцевальному творчеству средствами музыки и танца.
Программа нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое
развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости
от возможности детей, от ведущих целей и задач воспитания, ведущими из которых
являются развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению
движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование
адекватной оценки и самооценки.
Задачи Программы.
1. Развивать творческие способности воспитанников.
2. Развивать двигательные качества и умения: гибкость, пластичность, ловкость,
координацию движений, силу, выносливость.
3. Дать основы музыкально-двигательной культуры.
4. Развивать танцевальные способности.
5. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку.
6
6. Способствовать укреплению здоровья детей: способствовать развитию опорнодвигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать профилактике
плоскостопия; содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов
дыхания.
7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию.
8. Содействовать формированию нравственно- коммуникативных качеств личности: умения
сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.
1. 3. Содержание Программы.
На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве.
Основным видом является игровая деятельность. Через музыкально-ритмические игры дети
знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае,
выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности
мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти
упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для более сложных движений.
На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся элементы
классического и народного танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство
развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.
Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках
программы работы детского сада, проводимых в течение года.
Блок содержания развития музыкальности включает в себя:
• воспитание интереса и любви к музыке, потребности двигаться под музыку,
узнавать, что это за произведения и кто их написал;
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение,
передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
• развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности:
темп - разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и
уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков
• развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька.
Старинный и современный танец); песня ( песня-марш, песня-танец и др.), марш,
разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.
Блок развитие двигательных качеств и умений это:
• ходьба- бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках,
пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким
подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, «гусиным шагом», с
ускорением и замедлением;
• бег- легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий,
широкий, острый, пружинящий бег;
• прыжковые движения:на одной, на двух ногах на месте и различными
вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой
галоп), поскок «легкий» и «сильный» и др.;
• -плясовые движения элементы народных плясок и детского бального танца,
доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из
современных ритмических танцев. А также разнонаправленные движения для рук и
ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с
притопом и др.
Блок развитие умений ориентироваться в пространстве:
• самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг,
становиться в пары друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны,
самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций
(«змейка», «воротики», «спираль» и др.)
7
Блок развитие творческих способностей:
• развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
• формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях,
под другую музыку, импровизировать в драматизации. Самостоятельно создавая
пластический образ;
• развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные
движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие
проявления и давать оценку другим детям.
Приложение № 1 (Тематика занятий кружка (1 год обучения).
Приложение № 2 (Тематика занятий кружка (2 год обучения).
1.4 Планируемые результаты.
Результаты освоения Программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений
детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
В процессе мониторинга дополнительного образования исследуются физические,
интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед,
экспертных оценок, игровых заданий и др.
По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:
1 год обучения:
• названия и правила выполнения танцевальных движений;
• правила поведения в хореографическом зале.
• ориентироваться в музыкально-пространственных упражнениях;
• овладеть начальной танцевальной памятью;
• слушать и слышать музыку, различно двигаться под музыку;
• названия и правила выполнения портерного экзерсиса;
• использовать расслабляющие упражнения и правильно дышать.
2-й год обучения: дети должны знать и уметь:
• названия и правила выполнения элементов классического танца;
• правила поведения в хореографическом зале;
• правильно дышать;
• координировать простейшие танцевальные движения;
• различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.
2.0.Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.Условия реализации ДОП – материально-технические.
Место проведения занятий в кружке – музыкальный зал, напольное покрытие – ламинад
и ковры. Форма одежды детей облегчённая. спортивная, чешки.
Количество детей –10 - 15.
Время проведения пятница17.30 – 18.30(ежегодно меняется, согласно учебного плана
дополнительных образовательных услуг).
РППС для осуществления работы кружка.
• атрибуты для занятий по необходимости (ленточки. султанчики и т.д.)
• звуковоспроизводящая аппаратура (музыкальный центр, аудиомагнитофон,
флэшнакопители, и СD-диски – с записями музыкального материала, детализированного в
тематическом плане.)
• костюмы, необходимые для открытых просмотров работы кружка.
8
пятница
1
4-5
10
28
1
5-6
10
28
1
6-7
10
28
Возраст,лет
Кол-во
учебных
занятий
заучебны
й период
(9
месяцев)
Кол-во групп шт
Образовательные
Дни
Время занятий
направления
недели
(продолжительность
Наименование платной
занятия в
образовательной
астрономических часах,
услуги(кружка)/ и
минутах)
дополнительной
общеразвивающей
программы
Художественное направление.
16.30 – 17.00 минут, в т.ч. 20
минут непрерывный
образовательный процесс и
10 минут физкультминутки)
группы 7, 14 по графику
17.10 – 17.40 (30 минут, в т.ч.
20 минут непрерывный
«Музыкальные
образовательный процесс и
колокольчики»
10 минут физкультминутки)
группы 10, 13 по графику
17.50 -18.20 (30 минут, в т.ч. 20
минут непрерывный
образовательный процесс и
10 минут физкультминутки)
группы 4, 11, 12 по графику
Кол-во детей в группе
(чел.)
Учебный план и расписание дополнительных образовательных услуг МБДОУ № 92 «Парус» г.
Калуги на 2024 – 2025 уч. г.
Информационное обеспечение
Программа представлена на сайте организации, в визитной карточке и стендах в
рекреациях организации имеется учебный план и расписание групп для занятий. В дни
семьи в мае проводятся открытые занятия для родителей и педагогов по результатам
работы за год.
Налажено взаимодействия с родителями (законными представителями) детей.
Содержание сотрудничества включает:
1. Ситуативное взаимодействие с родителями в процессе освоения программы кружка
художественной направленности, удовлетворение потребностей семьи в дополнительном
образовании.
2. Привлечение родителей к участию в работе кружка.
3 . Знакомство родителей с программой кружка через дни открытых дверей, отчётные
концерты,
сайт МБДОУ МБДОУ № 92: ds92.kaluga.ruГлавная » Сведения об
образовательной организации » Платные образовательные услуги (презентации и сканкопии программы).
Передача информации реализуется при непосредственном контакте педагога с
родителем или использовании дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и
др.).
Кадровые условия реализации Программы..
Занятия кружка с детьми проводит приглашённый специалист, педагог дополнительного
образования по хореографии по дополнительному соглашению. Педагог имеет высшее
образование, МГУКиН по специальности «Народно-художественное творчество» Стаж работы
9
– 12 лет.
2.2.
Формы педагогической диагностики ( мониторинга).
В соответствии с тематикой кружка подобран диагностический инструментарий и
методики обследования детской деятельности.
Мониторинг освоения программы кружка проводится, согласно критериев реализации
дополнительной программы: в первую-вторую недели сентября – начальный, в последнюю
неделю мая – итоговый или по плану в программе.
Форма проведения: диагностические занятия в соответствии с календарно-тематическим
планом работы.
Ответственные за проведение: руководитель кружка, заместитель заведующего по
воспитательной работе.
Критерии определения уровня усвоения программы.
Низкий уровень: с трудом повторяет танцевальные движения после показа педагога, хотя
присутствует желание воспроизводить движения также хорошо. Навыков выразительности
нет.
Средний уровень: Выполняет танцевальные движения хорошо, владеет навыками
эмоционально-выразительного исполнения.
Высокий уровень: Имеет творческое воображение, импровизирует, танцевальные
движения эмоционально окрашены, имеет навыки актёрской выразительности. Сразу может
повторить после показа педагога.
Результаты фиксируются в сводных таблицах освоения программы кружка по каждому
возрасту, представляются на итоговых открытых занятиях для родителей и по годовому
плану на итоговых педсоветах организации.
( Приложения № 3 )
Сводная таблица освоения программы кружка ( дети 4-5 лет).
Приложение 4.
Сводная таблица освоения программы кружка ( дети 5 – 6 лет).
2.3.
Методические материалы – методическое обеспечение программы
Образовательные ситуации и занятия распределены в соответствии с сеткой-расписанием.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня и включают в себя: Разучивание
поклона-приветствия и прощания, Разминка,
Различные виды ходьбы,
положений рук, различных танцевальных движений,
Практические – показ правильного выполнения движений.
Словесный – беседа объяснение. Игровой – сюжетно – ролевой.
Словесные – пояснение. Практические – образец. Словесно-наглядные – показ
правильного выполнения упражнений.
Словесно – практические: показ правильного выполнения движения, объяснение.
Практические – двигательная активность. физкультминутки.
Приложение 5.
Календарно -тематический план. Первый год обучения. 4 – 5 лет
Приложение 6.
Календарно -тематический план. Второй год обучения. 5 - 6 лет
3. Список литературы
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика:(Программа по ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного возраста).- 2-е издание., испр.и доп. – Спб: ЛОИРО, 2000
г.
2. В.Г.Горшкова От жеста к танцу. Учимся танцевать. Путь к творчеству Москва 1993 г.
3. С.Д.Руднева, Э.М. Фиш Ритмика. Музыкальное движение. Москва, 1972 г.
4. С.И.Бекина Музыка и движение Москва Просвещение 1983 г.
5. Интернет-ресурсы
10
Приложение 1.
Тема
Тематика занятий кружка (1 год обучения).
Содержание деятельности
Методы и приемы
сентябрь - Познакомить в форме игры с хореографией –
Введение как видом искусства и содержанием
программы. Объяснить правила поведения в
зале и форму одежды
Словесные –
беседа, вопрос –
ответ, игровые подвижные
октябрь
ноябрь
Танец
«Веселые
ребята»
Практические –
показ правильного
выполнения
движений.
Словесный –
беседа объяснение.
Игровой – сюжетно
– ролевой.
Словесные –
пояснение.
Практические –
образец. Словеснонаглядные – показ
правильного
выполнения
упражнений.
движения,
объяснение.
Словесные объяснение
Практические –
двигательная
активность.
Ритмика – выполнение муз. Ритмических
упражнений, марш, шаг переменный, поскоки.
Кл.т: постановка корпуса (руки, ноги, голова,
спина). Постановочная работа – знакомство с
муз.мат., изучение основного хода и основных
движений. Ритмика – строевые упражнения
(построение в шеренгу и колонну, ходьба на
носках, «кошечка», и с высоким подниманием
бедра «цапля». К.танец – постановка корпуса,
позиции ног 1, 2, 3; позиции рук 14.Постановочная работа – работа над техникой
выполнения основных движений. Ритмика –
повороты головы, наклоны головы, постановка
корпуса. Наклоны вперед, назад, в стороны.
К. танец: Demi – plie в 1 и 2 позиции.
Постановочная работа – работа над танцем,
соединение движений. Индивидуальная работа
с детьми, не усвоившими материал из-за
болезни.Ритмика: хлопки в такт музыки
(образно – звуковые действия «Горошинки»),
акцентированная ходьба, поднимание и
опускание рук на 4 счета, на 2 счета и на
каждый счет. К.т. Battementstendus с 1 позиции
в сторону, вперед, назад на 2 такта, затем на 1
такт. Постановочная работа: Разводка
танцевальных комбинаций в рисунках,
переходах, образах.
декабрь Ритмика: упражнения для развития силы мышц
Танец
и подвижности суставов, выворотности ног.
«Сюрприз К.т.: Battementstendus с demiplie в 1 позиции в
»
сторону, вперед, назад. Танцевальный этюд
«Зимушка – зима». Постановочная работа:
Знакомство с новым танцем. Отработка
основных элементов танца. Ритмика: Прыжки
(на двух ногах, на одной ноге, с поворотом)
К.т.: 5и 4 позиции ног. Demiplie по 5 и 4
позиции. Постановочная работа: работа над
техникой, синхронностью выполнения
движений. Постановочная работа: отработка
элементов связок, перестроений. Работа над
музыкальностью и пластичностью движений.
Январь,
Ритмика: Упражнения для гибкости спины.
Практические –
показ правильного
выполнения
движений;
Словесный –
беседа, объяснение;
игровой – сюжетно
– ролевой.
Словесно –
наглядные – показ
правильного
выполнения
упражнений.
Практические –
время
занятия
20 мин.
20 минут
8 занятий
20 мин.
4 занятия
20 мин.
11
февраль,
март
Танец
«Куклянд
ия»
К.т.: Battamentstendusjetes с 1 и 5 позиций в
сторону, вперед, назад.Танцевальный этюд
«Кукла» с использованием элементов
классического танца. Постановочная работа:
Разбор нового танца, отработка старого. Показ
движений, его музыкального расклада,
особенности исполнения.
Разминка: построение и перестроение в
соответствии со структурой музыкальных
произведений. К.т.: Releves на полупальцах в
1,2, и 5 позициях. Танцевальный этюд:
вариации с включением изученных элементов.
Индивидуальная работа с детьми, отстающими
в освоении программы и репертуара. Ритмика:
упражнения для мышц шеи и верхнего
плечевого пояса, для корпуса и ног. К.т.:
Grandplie по 1 позиции. Танцевальный этюд:
вариации с включением изученных элементов.
Разводка танцевальных комбинаций в
переходах, образах. Ритмика: упражнения на
развитие пластичности рук. К.т.:
battementsfondu в сторону в пол, позднее на 45
градусов. Танцевальный этюд –
«Пластичный механизм» Постановочная
работа: повторение изученных танцев.
апрель - Ритмика: упражнения на развитие
май
пластичности рук. К.т.: battementsfondu в
Танец
сторону в пол, позднее на 45 градусов.
«Цветочн Танцевальный этюд – «Пластичный механизм»
ая сказка» Постановочная работа: знакомство с новым
танцем, прослушивание музыки к танцу,
разводка танцевальной композиции,
закрепление танцев ранее изученных.Ритмика:
упражнения для развития силы мышц и
подвижности суставов, выворотности ног. К.т.:
Demiplie по 5 и 4 позиции ног. Танцевальный
этюд «Кукла».Постановочная работа: разбор
сложных элементов, работа над пластичностью
и музыкальностью.
Ритмика: строевые упражнения (построение в
шеренгу, бег по кругу с ориентирами,
перестроение из круга в два круга и обратно).
К.т.: battementstendus: с опусканием пятки во 2
позицию, с demiplie во 2 позицию без перехода
с опорной ноги и с переходом с опорной ноги.
Танцевальный этюд «Часики»
паказ правильного
выполнения
движений.Словесн
ый – беседа,
объяснение.
Игровой – сюжетно
– ролевой.
Словесные –
объяснение;
Практические –
двигательная
активность;
Словеснонаглядные словесно – игровой.
12
занятий
Практические –
показ правильного
выполнения
движений;
Словесный –
беседа, объяснение;
Игровой – сюжетно
– ролевой.
Словесные –
пояснение;
Практические –
двигательная
активность;
Словеснонаглядные –
словесно-игравой.
20 мин.
8 занятий
.
12
Приложение 2 .
Период
Тема
сентябрь
Танец
«Ручеек»
октябрь
ноябрь
Русский
стилизова
нный
танец
«Самовар
»
Тематика занятий кружка (2 год обучения).
Содержание
Методы и
приемы
Ритмика: строевые упражнения (построение в
Словесные –
шеренгу, бег по кругу с ориентирами,
объяснение;
перестроение из круга в два круга и обратно). К.т.: Практические –
battementstendus: с опусканием пятки во 2
двигательная
позицию, с demiplie во 2 позицию без перехода с
активность;
опорной ноги и с переходом с опорной ноги.
СловесноТанцевальный этюд «Часики»
наглядные –
Постановочная работа: работа над техникой
словесновыполнения движений, закрепление выученных
игравой.
движений к танцу.
Практические –
Индивидуальные занятия. Помощь ребятам
показ
отстающим в освоении программы из – за болезни. правильного
Ритмика: Партерная гимнастика – освоение
выполнения
простейших элементов на полу (растяжка, работа
упражнений.
над осанкой), упражнения на развитие
движений;
выворотности стопы, упражнения для укрепления
Словесный –
мышц брюшного пресса. К.т.: Grandplie по 1
беседа,
позиции.
объяснение;
Танцевальный этюд «Большая птица».
Игровой –
Постановочная работа: изучение танцевальных
сюжетно –
движений, соединение движений в танцевальную
ролевой.
композицию.
Ритмика: упражнения для развития подъема стопы. Словесные –
К.т.: battementsfondu в сторону, вперед, назад в
пояснение;
пол, позднее на 45 градусов. Танцевальный этюд
Практические –
«Кукла танцует». Постановочная работа: работа
образец;
над плавностью и гибкостью рук, над техникой
Словесновыполнения движений. Разбор наиболее сложных
наглядные –
движений. Ритмика: упражнения на гибкость.
показ
К.т.:Grandbattementsjetes с 1 позиции – вперед,
правильного
всторону, назад. Танцевальный этюд: «Тряпичные выполнения
и деревянные куклы».
движений.
Постановочная работа: работа над танцем –
Практические –
синхронность выполнения, ориентировка в
двигательная
пространстве, работа над ритмичностью
активность;
исполнения в соответствии с музыкальной фразой.
К.т.: медленное поднимание ноги назад на 90
градусов и выше (ласточка). Танцевальный этюд
«Волшебные цветы»
Постановочная работа: закрепление
последовательности исполнения движений, работа
над выворотностью и синхронностью.
Ритмика: упражнения для развития силы мышц и
подвижности суставов, выворотности ног. К.т.:
Demiplie по 5 и 4 позиции ног. Танцевальный этюд
«Кукла».
время
занятия
25 мин.
4 занятия
25 мин.
8 занятий
13
декабрь
январь
Спортивн
ый танец
Ритмика: партерная гимнастика на все виды мышц.
Упражнения для ног – выпады с переносом
тяжести корпуса с одной ноги на другую, для рук
волна. К.т.: balance. Постановочная работа:
прослушивание музыкального материала,
обсуждение сюжета, характера и настроения в
музыке. Знакомство с движениями танца.
Ритмика: упражнения для выразительности и
пластичности рук под музыку в различном темпе.
К.т.: Rond de jambe par terreendeors et en dedans в
demi-plies. Танцевальный этюд «Добрая
волшебница».
Постановочная работа: разучивание движений,
работа над плавностью и гибкостью рук
Ритмика: Мягкий, высокий шаг на носках. Поворот
на 180 градусов на шагах. К.т.:Grandbattementsjetas
во всех направлениях. Постановочная работа:
разбор наиболее сложных движений в танце,
связок и перестроений.
Индивидуальная работа с детьми, отстающими в
освоении программы из – за пропусков и болезни
Ритмика: тренировочный комплекс для развития
подъема стопы. К.т.: повторение и закрепление
пройденных движение. Танцевальный этюд
«Фантастическое существо»
Постановочная работа: работа над характером,
выразительностью и синхронностью выполнения
движений
февраль
Ритмика: партерная гимнастика на все виды мышц.
март
Упражнения для ног – выпады с переносом
Танец
тяжести корпуса с одной ноги на другую, для рук
«Ромашко волна. К.т.: balance. Постановочная работа:
вая Русь» прослушивание музыкального материала,
обсуждение сюжета, характера и настроения в
музыке. Знакомство с движениями танца.
Ритмика: Мягкий, плывущий шаг на носках.
Поворот на 180 градусов на шагах. К.т.:Sote по 1 и
2 позиций. Постановочная работа: разбор наиболее
сложных движений в танце, связок и перестроений.
Индивидуальная работа с детьми, отстающими в
освоении программы из – за пропусков и болезни
упражнения для мышц шеи и плечевого пояса,
тренировочный комплекс для развития
координации и равновесия. Танцевальный этюд
«Ниточка волшебная»
Постановочная работа: закрепление
последовательности
исполнения движений, работа над выворотностью
и синхронностью.
Ритмика: тренировочный комплекс для развития
подъема стопы. К.т.: повторение и закрепление
пройденных движение. Танцевальный этюд
Практические –
показ
правильного
выполнения
движений.Слове
сный – беседа,
объяснение.
Словеснонаглядные –
показ
правильного
выполнения
упражнений.
Практические –
образец;
25 мин.
8 занятий
Словесные –
пояснение;
Практические –
образец;
Словеснонаглядные –
показ
правильного
выполнения
движений.
Практические –
двигательная
активность;
25 мин.
6 занятий
14
«Фантастическое существо»
Постановочная работа: работа над характером,
выразительностью и синхронностью выполнения
движений
апрель
Танец
«Фиеста»
Ритмика: упр. На координацию движений –
повороты головы с шагами, движение рук и головы
с шагами и др. Этюд «Цирковые лошадки»
Постановочная работа: прослушивание
музыкального материала, обсуждение сюжета,
характера и настроения в музыке. Знакомство с
движениями танца.
Использование музыкально-хореографических
элементов в танцах образно - имитационного
характера. «Куклы», «Оловянные солдаты»,
Самостоятельная творческая работа в паре «Придумай сам».
Репетиционно - постановочна работа, подготовка к
открытому показу.
Словесные –
объяснение;
Практические
двигательная
активность;
Словеснонаглядные –
словесно –
игровой
Практические:
показ
правильного
выполнения
упражнений
25 мин.
4 занятия
.
Средний балл
Боковой галоп
Кружение на полупальцах
Мелкий бег
Поскоки
Ковырялочка
Выставление ног на пятку
Выставление ног на носок
Приставной шаг
Шаг с высоким
подниманием колен
Шаг с вытянутой ноги
Группа
здоровья
Приложение № 3
Сводная таблица освоения программы кружка «Музыкальные колокольчики»
( дети 4-5 лет).
Фамилия имя
ребёнка
Средний балл
Вальсовые
движения
Бег с поджатыми
ногами
Различные
повороты в парах
Полька
Синхрованные
хлопки
Гармошка
Припадания
Шаг с каблука
Переменный шаг с
добавлением рук
Переменный шаг
Группа
здоровья
Приложение № 4.
Сводная таблица освоения программы кружка «Музыкальные колокольчики» (
дети 5 – 6 лет).
Фамилия
имя
ребёнка
15
Приложение 5.
Календарно -тематический план.Первый год обучения. 4 – 5 лет
Для детей 4-5 лет
Сроки
Содержание занятия
Сентябрь
1.2.неделя
3.4.неделя.
Октябрь
5.6.неделя.
Цели и
задачи
Материал
для
занятий.
Вводное занятие. Что такое ритмика?
Вызывать
Наглядным
Рассказать, что движениями выражаются мысли, желания,
желание у
материало
настроение.
детей
м может
1.Поклон-приветствие.
устанавлива служить
-поклон головой (простой вариант поклона).
ть контакт
любое
2.Пантомимические движения. Направление взгляда.
друг с
материализ
-прямой взгляд на партнера ( голова прямо, подбородок
другом, с
ованное
может быть слегка приподнят; взгляд направлен прямо на
помощью
явление,
партнера ( выражение доброжелательности))
пантомимич восприним
-взгляд искоса на партнера.
еских
аемое
( отстраненная позиция корпуса (вполоборота, боком) голова движений.
органами
в его сторону почти не поворачивается, но взгляд искоса
Общаться
чувств,
направлен на него).
друг с
доступное
-Взгляд из подлобья.
другом с
ощущения
( голова опущена, взгляд из-под насупленных бровей
помощью
ми
направлен на партнера (или мимо него); корпус «закрытый»; взгляда.
воплощаю
руки полусогнуты).
Учить детей щее то, о
-Взгляд наверх.
выражать
чем
( голова откинута назад, взгляд направлен вверх).
свои
говорит
-Оглядываться назад.
эмоции, свое руководите
( движение выполняется более или менее резко,
внутреннее
ль.
поворачивается только голова, или вслед за головой
состояние
.
разворачивается и корпус)
через жесты Это могут
-Смотреть по сторонам.
и пластику.
быть:
-Взгляд «сверху вниз»
Развивать
( выражать превосходство, высокомерие,
умения:
натуральн
пренебрежение).
-печалиться, ые
-Взгляд «снизу вверх».
- обижаться, предметы
(выражать восхищение, изумление).
- быть
(платок,
3.Упражнения на полу.
угрюмым и
султанчик,
4.Поклон-прощание.
т.д.
кукла и т.
Учить
д.).
1.Поклон-приветствие.
приобретать
2.Жесты и пластика в танце.
умение
художестве
-поднять голову вверх.-опустить голову вниз.-втянуть
показать:
нноголову в плечи.
подавленнос
изобразите
-кивать головой.-склонить голову набок.-поворот головы к
ть,
льные
партнеру.-поворот головы от партнера.
замкнутость,
виды,
-повороты головы из стороны в сторону.-покачивание
обиду;
предметов
головой из стороны в сторону.-держать голову прямонедоверие,
или
держать голову прямо, приподняв подбородок.
упрямство и явлений
3.Упражнения на полу.
т. д.
(фотографи
4.Поклон-прощание.
Развивать
я,
1.Поклон приветствие.
умение
картина,
2.положения корпуса.-склониться вперед.-«закрытый»
показывать:
видеокорпус.
16
7.8.неделя
ноябрь
9.10.неделя
11-.12
.неделя
Декабрь
13.14
.неделя
15.16
.неделя
-качание корпусом вперед-назад.
-качание корпусом из стороны в сторону.-откинуться назад.«открытый» корпус.-наклон корпусом (поклон).
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Плечи.
-естественное положение плеч.-опустить плечи вниз вперед.-поддевать плечом снизу вверх.-пожимать плечами.
-приподнять плечи вверх.-расправить плечи.
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощание.
покой,
уравновеше
нность;
вялость,
слабость,
безысходнос
ть,
подавленнос
ть,
недоумение,
непонимани
е,
растеряннос
ть,
напряжение,
тревогу;
1.Поклон-приветствие.
2.Спина (постановка корпуса).-прямая спина.-сутулая спина. открытость,
спокойную
3.Упражнения на полу.
уверенность,
4.поклон-прощание.
гордость.
1.поклон-приветствие.
Учить детей
2.Руки.
умению
-развести руки в стороны.-поднять руки вверх.-вверх
владеть
поднять руку, согнутую в локте.-опустить руки вниз.своим
вытянуть руки вперед-гладить рукой ( другого ).-гладить
телом.
рукой (себя).-схватиться за голову.
Способствов
-взять за руки другого.-зависти руки за спину.-взять за
юбку.-закрыть руками глаза (другому).-закрыть руками лицо ать
становлению
(себе).-почесать затылок.
-приложить руки к груди.-«к себе» махнуть рукой.-поставить чувства
ритма,
руки на пояс.-«от себя» махнуть рукой.-подать руку
темпа,
другому.-потирать руки.
исполнитель
3.Танцевальные позиции рук.-первая позиция.-вторая
ских
позиция.-третья позиция.-подготовительная позиция.
навыков в
4.Упражнения на полу.
танце и
5.Поклон-прощание.
художествен
1.Поклон-приветствие.2.лодони.
ного вкуса.
-«закрытая» ладонь.-к щеке приложить ладонь.-ко лбу
«козырьком» приставить ладонь.-ко лбу приложить ладонь.- .
ко рту «рупором» приставить ладонь.-приставить ладонь к
Формироват
уху.-коснуться груди (партнера).
-повернуть ладонь от себя.-«открытая ладонь.-рот прикрыть ь красивые
манеры,
ладонью.
походку,
-хлопать в ладоши.
осанку,
3.Упражнения на полу.
выразительн
4.Поклон-прощание.
ость
1.Поклон-приветствие.
телодвижен
2.Кисть, кулак.
ий.
-ударять кулаком в грудь.-подпереть кулаком голову.Избавлять от
«жесткая» кисть.
стеснительн
-к груди прижать кулак.-ко рту прижать кулак.-кулак (и)
ости,
сжать.
зажатости,
-«мягкая» кисть.
зарисовка
и пр.).
-условные
предметы
(макет,
муляж).
непосредст
венный
показ
движений,
поз,
жестов.
-элементы
звуков
17
Январь
17.18
.неделя
19.20
.неделя
Февраль
21.22
.неделя
23.24
неделя
Март
25.26.
неделя
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Пальцы.
-большой палец вверх.-большой палец назад-сжать пальцы в
кулак.
-естественное положение пальцев.-мизинцами сцепитьса.мягко округлить пальцы.-напряженно скрючить пальцы.разомкнуть прямые пальцы.-сомкнуть прямые пальцы. указательный палец в сторону.
-указательный палец вверх.-указательный палец прижать к
губам.
-позвать указательным пальцем.-покачать указательным
пальцем.
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Пространственные положения и перемещения.
-стоять бок о бок.-стоять в кругу.-стоять лицом друг к
другу.-отвернуться друг от друга.-приближаться.-тянуть за
собой партнера.- тянуть - каждый в свою сторону.-удаляться.
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощания.
1.Поклон приветствия.
2.Основные положения ног.
3.Стопы.
-естественное положение стоп.-«закрытые» стопы.приподняться на полупальцы.-встать на пятку.-на пятку
поставить ногу.-носок вытянуть.
-оттянуть носок «на себя.-носками внутрь завернуть стопы.носками наружу развернуть стопы.-«открытые» стопы.«прямые» стопы.
-стопы одна впереди другой.
4.Упражнения на полу.
5.Поклон-прощания.
1.Поклон-приветствия.
2.Основные положения ног.
3.колени. -выпрямить колени (ноги вместе).-выпрямить
колени (ноги врозь).-естественное положение коленей.«закрытое» колено.-колено вперед (согнуто и направлено
вперед).-«открытое» колено.-сидеть на пятках, опустившись
коленями на пол.-согнуть колени (ноги вместе)
-согнуть колени (ноги врозь).-стоять на коленях-стоять на
одном колене.
4.Упражнения на полу.
5.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Движения ног в танце.
-высокий бег (с подъемом колена).-легкий бег.-мелкий бег.тяжелый бег.
-широкий бег.
3.Упражнения на полу.
комплексов
Развивать
умение
показывать:
покой,
уравновеше
нность;
вялость,
слабость,
безысходнос
ть,
подавленнос
ть,
недоумение,
непонимани
е,
растеряннос
ть,
напряжение,
..
тревогу;
открытость,
гордость
спокойную
уверенность,
Учить детей
умению
владеть
своим телом
18
4.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Движения ног в танце. Виды шага.
-бодрый шаг.-высокий шаг.-мягкий, пружинистый шаг.осторожный шаг.
-спокойный шаг.-топочущий шаг.-тяжелый шаг.-шаг на
полупальцах.
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощания.
Апрель
1.Изучение нового поклона-приветствия.
29.30
И.п. первая свободная, мягкое приседание с не большим
.неделя.
наклоном головы.
2.Виды танцевального шага.
-переменный шаг.-«припадание» -приставной шаг с
приседанием.
-приставной шаг с притопом.-притоптывающий приставной
шаг.
-«трех-шаг»-хороводный шаг.-шаг польки.
3.Упражнения на полу.
4.Новый поклон- прощание.
31.32
1.Поклон-приветствия.
.неделя
2.Разновидности качания.
-качаться вниз - вверх.-из стороны в сторону.
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощание.Май
1.Поклон-приветствия.
33.34
2.Разнообразные повороты:
.неделя
-вращение вокруг себя на одной ноге.кружение вокруг себя.поворот корпуса то в одну, то в другую сторону.-медленный
поворот вокруг себя на шаге.
3.Упражнение на полу.
4.Поклон-прощание.
35.36.
1.Поклон приветствие.
неделя
2.Разноплановые приседания.
-полуприседания (ноги в первой свободной позиции).полуприседание с каблучком.-полуприседание с каблуком и
одновременным наклоном корпуса, руки открыты в
сторону.-приседание.-«присядка» (движение для мальчиков)
3.Упражнения на полу.
4.Поклон-прощание.
Дополнительные движения
2.Разновидности притопов.-притоп одной ногой.-поочередные притопы.-притопывающий приставной
шаг.-притоп с разворотом колена.-топать ногами.-«топотушки».-«три притопа» («перетоп»).
2.Изучение прыжковых движений.-боковой галоп.-«веревочка».-выбрасывание ног на прыжке.«моталочка».-перескок с ноги на ногу.-поскоки с ноги на ногу.-прыжки на двух ногах.-прыжок
(высокий).-скачок
2. «Открытые» и «закрытые» положения ног.-«гармошка».-«ковырялочка».-притоп с разворотом
колена.-прыжки с разворотом коленей.-прыжки на одной ноге с разворотом колена.
3.Творчество детей.-на музыку показать движения которые считают, что подходят к той или иной
музыке. (Музыку подбирает преподаватель)..
Приложение 6.
Второй год обучения для детей 5-6 лет.
27- 28
неделя
19
1. Разучивание поклона-приветствия и прощания.
СЕНТЯБРЬ И.п. ноги в свободной первой позиции, колени натянуты.
1.2.неделя
Шаг в сторону с прямой ноги (правой), левую приставить к
правой, маленькое приседание на двух ногах. Руки за юбку.
2. Разминка:
-ходьба по кругу с вытянутой ноги.-ход с высоким
подъемом колена.
-ход на полупальцах.-мелкий бег.
-поскоки.
3.Положение рук.
-первая позиция.-вторая позиция.-третья позиция.
-подготовительная позиция.
4. Разучивание промежуточных положений рук:
-промежуточное положение в сторону.-промежуточное
положение вверху.
5. «Ковырялочка» в сторону с одновременным открыванием
рук.
6. Приставные шаги в сторону, с окончанием
«ковырялочки».
7. Прыжки на двух ногах, с разножкой, с поджатыми.
8. Поклон-прощание.
3.4.неделя
1. Поклон приветствие.
2.Разминка по кругу:
-ходьба с вытянутой ноги.-ход с высоким подъемом колена.ход на полупальцах работой рук на координацию.-поскоки
по одному по диагонали.-бег с поджатыми ногами по
диагонали по одному.
3.Разучивание этюда.
Основные движения:
-поскоки в парах по кругу,-кружение на подскоках в парах,
-приставные шаги в парах лицом друг другу.
4. Упражнения на полу.
5.Прыжки.
6. Перегибы корпуса вперед и в стороны.
7. Поклон-прощание.
ОКТЯБРЬ
5.6.неделя
7.8.неделя
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
-ход с вытянутой ноги,-переменный ход по кругу,-поскоки,
-бег с высоким подъемам ног вперед,
3.Продолжать разучивание этюда.
4.Упражнения на полу.
5.Прыжки с поджатыми ногами.
6.Перегибы корпуса вперед и в сторону.
7.Поклон-прощание.
1. Поклон-приветствие.
2.Разминка:
-ход с вытянутого носка,-ход на полупальцах с
одновременным открыванием рук наверх и в стороны.-ход с
высоко поднятым коленом,
-переменный шаг по диагонали,
Цель и
задача организоват
ь
взаимодейст
вие детей с
танцевальны
м
(хореографи
ческим)
искусством,
с
окружающе
й
действитель
ностью;
подготовить
их к
преодолени
ю
физических,
эмоциональ
ных,
нравственны
х,
творческих
и других
трудностей.
Развитие
танцевально
сти у детей
(выворотнос
ти,
гибкости,
устойчивост
ии
координаци
и
движений).
А так же
развитие
ритмичности
,
музыкальнос
ти,
артистичнос
ти и
эмоциональ
ной
выразительн
ости
Наглядным
материало
м может
служить
любое
материализ
ованное
явление,
восприним
аемое
органами
чувств,
доступное
ощущения
ми
воплощаю
щее то, о
чем
говорит
руководите
ль.
Это могут
быть:
натуральн
ые
предметы
(платок,
султанчик,
кукла и т.
д.).
художестве
нноизобразите
льные
виды,
предметов
или
явлений
(фотографи
я, картина,
видеозарисовка
и пр.).
-условные
предметы
(макет,
муляж).
20
3.Перемещение по залу (рисунки).-рис. Змейка,-два круга,звездочка,
4.Упражнения на полу:
5.Прыжки по шестой позиции с продвижением.
6.Перегибы корпуса вперед и назад руки со второй позиции
собираются в третью позицию.
7.Поклон прощание.
НОЯБРЬ
9.10.неделя
11.- 12
.неделя
ДЕКАБРЬ
13.14
.неделя
15.16
.неделя
непосредст
венный
показ
движений,
поз,
жестов.
-элементы
звуков.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
-шаг с носка,-шаг на полупальцах,-поскоки.-простой
(свободный шаг) с одновременными наклонами в стороны.галоп по диагонали по одному.
3.Смена рисунков:
-из одной звездочки перестроиться в две звездочки.
-бег с поджатыми, рисунок змейка.
4.Этюд «а вот мы спляшим»
-поскоки парами по кругу, -кружение в парах мелким бегом,
-приставные шаги в одну и другую сторону, в парах.перестроение поскоками в две диагонали,- «прочес»
(рисунок – проход через одного), мелким бегом.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки.
7.Перегибы корпуса вперед и назад.
8.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
-разные ходы с перестроениями.-перестроение из одного
круга в два.
-перестроение из двух кругов в один круг.-перестроение из
одной звездочки в другую.-перестроение из двух звездочек в
одну.
3.Отроботать и закрепить этюды.
4.Подготовка к осеннему празднику.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки то на одной, то на другой ноге, на двух ногах.
7.Перегибы корпуса.
8.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
-все разновидности ходов.-плывущий шаг на полупальцах с
одновременным открыванием и закрыванием рук.-шаг
польки.
3.Изучение рисунка «ручеек».
4.Подгатовка танцев к утреннику.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки.
7.Перегибы корпуса.
8.поклон прощания.
1. Поклон-приветствие.
2.Разминка по кругу:
-ходьба с вытянутой ноги.-ход с высоким подъемом колена.21
ЯНВАРЬ
17.18
.неделя
19.20
.неделя
ФЕВРАЛЬ
21-.22
.неделя
ход на полупальцах работой рук на координацию.-поскоки
по одному по диагонали.-бег с поджатыми ногами по
диагонали по одному.
3.Перемещение по залу (рисунки).
-рис. Змейка,-два круга,-звездочка,
4.Упражнения на полу:
5.Прыжки по шестой позиции с продвижением.
6.Перегибы корпуса.
7.Поклон-прощание.
1. Поклон-приветствие.
2.Разминка с перемещениями, т.е. со сменой рисунков.-шаг
с носка руки за юбку. -шаг с высоким подъемом ног руки на
пояс.-мелкий бег руки слегка отведены в стороны.-галоп по
кругу.-бег с поджатыми.
3.Самостоятельный творческий процесс.
4.Уражнения на полу.
5.Прыжки.
6.Перегибы корпуса.
7.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
- ходьба с вытянутой ноги.-ход с высоким подъемом колена.ход на полупальцах работой рук на координацию.-поскоки
по одному по диагонали.-бег с поджатыми ногами по
диагонали по одному
3.Коллективно – порядковые ритмические упражнения.
4.Движения на координацию.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки.
7.Перегибы корпуса.
8.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
-шаг с вытянутой ноги.-марш по кругу.-плывущий шаг по
рисунку «змейка».-переменный шаг по рисунку «шен».легкий мелкий бег по диагонали.-мелкий быстрый бег по
кругу.-бег с поджатыми.
3.На середине зала:
-разучивание вперед носок-пятка с тройным притопом.«гармошка» с одновременным открыванием рук в стороны.притопы, в ритмическом рисунке.
4.Танец. «Отойди-подойди».
-построен на тройном шаге с притопом.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки:
-на двух ногах.-вмести-врозь. -на одной ноге, на другой.-с
поджатыми.
7.Перегибы корпуса вперед, назад, в стороны. Руки со
второй позиции одновременно с наклоном корпуса
закрываются в первую позицию, корпус поднимается - руки
переводятся в третью позицию перегиб назад.
8.Поклон-прощание.
22
23.-24
.неделя
МАРТ
25.26.
неделя
27.28
.неделя
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:-шаг с вытянутой ноги.-марш по кругу.плывущий шаг по рисунку «змейка».-переменный шаг по
рисунку «шен».-легкий мелкий бег по диагонали.-мелкий
быстрый бег по кругу.-бег с поджатыми.
3.На середине зала:
-закрепление носок-пятка с тройным притопом вперед.
-разучить носок пятка с тройным притопом в сторону.
-«гармошка» с окончанием притопов в повороте. Руки:
открываются в стороны, на повороте закрываются на пояс.
-«ковырялочка» с окончанием тройного притопа, с
одновременным открыванием рук в стороны.
-приставной шаг с окончанием «ковырялочки».
4.Повторение танца «Отойди-подойди».
5.Изучение танца «Смени пару».
Построен на «гармошке» и танцевальном шаге со сменой
мест партнеров.
6.Упражнения на полу.
7. Прыжки с поджатыми ногами.
8. Перегибы корпуса вперед, назад, в стороны. Руки со
второй позиции одновременно с наклоном корпуса
закрываются в первую позицию, корпус поднимается - руки
переводятся в третью позицию перегиб назад.
9.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:- ходьба с вытянутой ноги.-ход с высоким
подъемом колена.
-ход на полупальцах работой рук на координацию.-поскоки
по одному по диагонали.-бег с поджАтыми ногами по
диагонали по одному.
3.Отробатытывание танцев.
-«Отойди-подойди».-«Смени пару».
4.Шаг с каблука по рисунку «шеен» по кругу. При встречи с
каждым партнером тройной притоп.
5.Первоночальное изучение вальсового поворота.
6.Закреплять носок пятка с тройным притопом в сторону.«гармошка» с окончанием притопов в повороте. Руки:
открываются в стороны, на повороте закрываются на пояс.«ковырялочка» с окончанием тройного притопа, с
одновременным открыванием рук в стороны.
-приставной шаг с окончанием «ковырялочки».
7.Упражнения на полу.
8.Прыжки с продвижением на двух ногах.
9. . Перегибы корпуса вперед, назад, в стороны. Руки со
второй позиции одновременно с наклоном корпуса
закрываются в первую позицию, корпус поднимается - руки
переводятся в третью позицию перегиб назад.
10.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
- ходьба с вытянутой ноги.-ход с высоким подъемом колена.ход на полупальцахработой рук на координацию.-поскоки по
23
АПРЕЛЬ
29.30
.неделя
31.32
.неделя
МАЙ
33.34
.неделя
одному по диагонали.-бег с поджатыми ногами по диагонали
по одному.
3.Вальсовые движения.
4.Приподания в повороте, с продвижением и на месте.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки.
7.Перегибы корпуса.
8.Поклон-прощание.
1.Поклон-приветствие.
2.Разминка:
-шаг с вытянутой ноги.-марш по кругу.-плывущий шаг по
рисунку «змейка».-переменный шаг по рисунку «шен».легкий мелкий бег по диагонали.-мелкий быстрый бег по
кругу.-бег с поджатыми.
-галоп по кругу, два лицом в круг, два спиной в круг.
3.Движения в парах:
-галоп с притопами и хлопками.-приставные шаги с
окончанием «ковырялочки» -носок-пятка вперед и в
сторону.
4.Танец «топ- топ, хлоп- хлоп».
Построен на маршевом шаге, прыжках ноги вмести,
хлопках и кружениях в парах.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки.
7. Перегибы корпуса вперед, назад, в стороны. Руки со
второй позиции одновременно с наклоном корпуса
закрываются в первую позицию, корпус поднимается - руки
переводятся в третью позицию перегиб назад.
8.Поклон-прощание
1.Поклон-приветствие.
Изучение нового поклона -приветствие и поклона –
прощание. В русском характере.
2.Разминка:
-шаг с носка.-шаг с носка руки за спиной.-шаг с пятки.поскоки в парах.-кружения на поскоках, в парах.-бег с
поджатыми в парах.
-кружение в парах исполняя бег с поджатыми.
3.Творчество детей.
Предлагается музыкальный материал для самостоятельного
сочинения танцевальной комбинации на всем раннее
изученном материале.
4.Выступление детей перед своими сверстниками.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки.
7.Перегибы корпуса.
8.Поклон-прощание на русском материале.
1.Поклон-приветствие.
Изучение нового поклона -приветствие и поклона –
прощание. В русском характере.
2.Разминка:
-шаг с носка.-шаг с носка руки за спиной.-шаг с пятки.поскоки в парах.
24
-кружения на поскоках, в парах.-бег с поджатыми в парах.кружение в парах исполняя бег с поджатыми.-шаг польки в
парах, в повороте.
-шаг польки по одному в повороте.
3.Творчество детей.
Предлагается музыкальный материал для самостоятельного
сочинения танцевальной комбинации на всем раннее
изученном материале.
4.Выступление детей перед своими сверстниками.
5.Упражнения на полу.
6.Прыжки.
7.Перегибы корпуса.
8.Поклон-прощание на русском материале.
1.Поклон-приветствие на русском материале.
35.36
2.Разминка:
.неделя
-шаг с носка.-шаг с носка руки за спиной.-шаг с пятки руки
открываются и закрываются на пояс.-шаг польки в парах, в
повороте.-шаг польки по одному в повороте.
3.Изучение танца «Сюрприз».
Построен на поскоках и «веселые ножки». ( в пол два
медленно, четыре быстро).
4. Творчество детей.
Предлагается музыкальный материал для самостоятельного
сочинения танцевальной комбинации на всем раннее
изученном материале.
5. Выступление детей перед своими сверстниками.
6. Упражнения на полу.
7.Прыжки.
8.Перегибы корпуса.
Дополнительный материал
1.Поклон-приветствие на русском материале.
2.Разминка:-шаг с вытянутой ноги.-марш по кругу.-плывущий шаг по рисунку «змейка».-переменный
шаг по рисунку «шен».-легкий мелкий бег по диагонали.-мелкий быстрый бег по кругу.-бег с
поджатыми.
3.С мальчиками:-соединение разноплановых «присядок» с танцевальными шагами и движениями.
4.. Творчество детей. Предлагается музыкальный материал для самостоятельного сочинения
танцевальной комбинации на всем раннее изученном материале.
5.Разминка: - ходьба с вытянутой ноги.-ход с высоким подъемом колена.-ход на полупальцах работой
рук на координацию.- поскоки по одному по диагонали, в парах.-бег с поджатыми ногами по диагонали
по одному, в парах.3.Разучивание синкопированной веревочки (со сменой ритма).
6.Разучивание «моталочки» в сторону.-на двух ногах.-вмести-врозь. -на одной ноге, на другой.-с
поджатыми.
7.Перегибы корпуса вперед, назад, в стороны. Руки со второй позиции одновременно с наклоном
корпуса закрываются в первую позицию, корпус поднимается - руки переводятся в третью позицию
перегиб назад.
8.. «Моталочка» в сторону в парах.
9. «Веревочка» с поворотом корпуса то вправо, то влево.
10. Выступление детей перед своими сверстниками.
11 .Перегибы корпуса.
12.Поклон-прощание на русском материале.
25