Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 92 «Парус» города Калуги
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
МБДОУ № 92

ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХИЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОНСИЛИУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 92
«ПАРУС» ГОРОДА КАЛУГИ.

Калуга
2023

Принято
педагогическим советом
МБДОУ № 92
от 31.08.2023 г. протокол № 1

Утверждено
Приказом № 116 –од
МБДОУ № 92
От 01.09.2023 года

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 92 « Парус» города Калуги.
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее —
МБДОУ), с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ приказом руководителя.
Для организации деятельности ППк в МБДОУ оформляются:
приказ руководителя о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем МБДОУ.
2.2. В ППК ведется документация согласно приложению 1.
Документы ППк хранятся в архиве МБДОУ в течение 3 х лет после
отчисления ребёнка после окончания договора
на обучение в
образовательной организации.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
руководителя МБДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк— заместитель руководителя
МБДОУ, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов

ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель
(по необходимости), секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в заключении (приложение
З). Заключение подписывается всеми членами ППкв день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк,
а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк
доводится до сведения
педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся,
и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом
сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения
заседания.
2.8. При направлении обучающегося на территориальную психологомедико-педагогическую комиссию (далее — ТПМПК)
оформляется
Представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
З. Режим деятельности ППК
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Организации
на
обследование
и
организацию
комплексного
сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.

3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и
развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с
запросами родителей (законных представителей) обучающегося,
педагогических и руководящих работников МБДОУ; с целью
решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психологопедагогического сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план
работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами
участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется МБДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и
иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
МБДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей)
(приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании
ППК, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист:
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение, и разрабатываются рекомендации. На заседании ППк
обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной

программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
5.1.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ТПМПК и могут включать в
том числе: разработку адаптированной основной образовательной
программы с указанием сроков реализации -квартал, полугодие, учебный
год; другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ.
5.2.
Рекомендации
ППк
по
организации
психологопедагогического
сопровождения
обучающегося
на
основании
медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания
и развития в рамках компетенции МБДОУ.
5.3.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации
могут включать проведение индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ.
5.4.
Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
ППК;
2. Положение о ППк;
З. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
5. Журнал направлений обучающихся на ТПМПК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».