Положение о ВСОКО в МБДОУ № 92

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
№ 92 «Парус» города Калуги.
МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуги

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ № 92 «Парус»
протокол от 31.08.2023 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МБДОУ № 92
«Парус» г. Калуги
от.04.09.2023г № 116-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
№92 «ПАРУС» Г. КАЛУГИ
(в новой редакции)

0

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано
для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №92
«Парус» г. Калуги в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273, статья 28, пункт 3, подпункт 13; Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»; с постановлением Правительства
РФ №662 от 05.08.2013 г. «об осуществлении мониторинга системы образования»;
«Порядком проведения само обследования образовательной организации», утвержденного
приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06. 2013 г.
№462, в соответствии с Уставом, утвержденным постановление городской управы г.
Калуги от 11.03.2015 №929-Пи.
1.2. Под внутренней системой оценки качества образования в МБДОУ № 92
«Парус» понимается деятельность, основанная на систематическом анализе:
- организации образовательной деятельности по образовательной программе
дошкольного образования;
- качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности;
- результатов образовательной деятельности.
1.3. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию внутренней системы оценки
качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных
результатов.
Для оценки качества образования используются
- мониторинговые исследования;
- материалы внутреннего контроля;
- социологические опросы;
- проективные методики;
- статистическая отчетность;
1.4. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
 Качество образования — комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным
стандартам, и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов образовательной программы.
 Система оценки качества дошкольного образования — совокупность
взаимосвязанных субъектов, объектов, показателей, критериев, способов, механизмов и
процедур оценивания основных качественных характеристик дошкольного образования,
свидетельствующих о выполнении установленных нормативов, стандартов, требований и
ожиданий (потребностей) родителей (законных представителей) воспитанников
Учреждения.
 Качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Учреждении; реализация мер по
обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
 Качество образования - это соответствие системы дошкольного образования,
происходящих в ней процессов и достигнутых результатов ожиданиям и требованиям
1

государства (ФГОС ДО), общества и различных групп потребителей: детей, родителей
(законных представителей), педагогов, учителей начальной школы.
 Контроль за образовательной деятельностьюв рамках реализации Программы в
Учреждении осуществляется не за образовательными результатами детей, а за условиями
ее реализации, которые и способствуют достижению детьми определенных
образовательных результатов. Используемые в Учреждении критерии оценки
эффективности деятельности отдельных работников должны быть построены на
показателях, характеризующих создаваемые ими условия, при реализации
образовательной программы (комментарии к ФГОС дошкольного образования, письмо
Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. № 08-249).
 Оценивание качества — оценивание соответствия образовательной деятельности,
реализуемой Учреждением, заданным требованиям Стандарта и Программы в
дошкольном образовании направлено, в первую очередь, на оценивание созданных
организацией условий в процессе образовательной деятельности.
 Критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
 Мониторинг в системе образования — комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах, системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
 Экспертиза — всестороннее изучение и анализ состояния, условий и результатов
образовательной деятельности.
 Измерение — метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
 Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является
ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ
2.1. Целью организации внутренней системы оценки качества образования
является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО ФГОС ДО
и ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
Определить объект системы оценки качества образования, установление
параметров;
- Подобрать, адаптировать, разработать, систематизировать нормативнодиагностические материалы, методы контроля;
- Собрать информацию по различным аспектам образовательного процесса,
обработать и проанализировать информацию по различным аспектам образовательного
процесса, принять решения о совершенствовании образовательной деятельности.
- Изучить состояние развития и эффективности деятельности дошкольного
учреждения.
- Расширить общественное участие в управлении образованием в дошкольном
учреждением.
2

2.3. Основными принципами внутренней системы оценки качества образования
ДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
3. Содержание внутренней системы оценки качества образования в ДОУ
3.1. Внутренняя оценка качества образования осуществляется посредством
планового, оперативного, административного контроля; а также мониторинга в виде
педагогического исследования, опроса, диагностики, анализа документации.
3.2. Внутренняя система оценки качества образования осуществляется по трем
направлениям:
3.2.1. Качество образовательного процесса, которое включает в себя:
- анализ образовательной программы дошкольного образования (соответствие
требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО)
- анализ дополнительных общеразвивающих программ;
- анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- анализ использования педагогами инновационных образовательных технологий;
- индивидуализация образования.
3.2.2. Качество ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
а) Анализ психолого-педагогических условий;
- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми ориентированными на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
б) Анализ кадрового обеспечения;
- укомплектованность кадрами;
- образование педагогов;
- квалификационная категория педагогов;
- деятельность по самообразованию;
- профессиональные достижения педагогов.
в) Анализ материально-технических условий;
- соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам;
- соответствие правилам пожарной безопасности;
- соответствие требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от
возраста и индивидуальных особенностей развития детей;
- соответствие требованиям к материально-техническому обеспечению
программы (учебно-методические комплекты, оборудование, предметное оснащение).
3

г) Анализ финансовых условий;
- объем финансирования ДОУ на оплату труда работников;
- средства обучения и воспитания;
- расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием
руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности;
- иные расходы.
д) Анализ развивающей предметно-пространственной среды:
-соответствие РППС ОП ДО;
- соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям
пребывания детей в ДОО согласно действующим СанПиН;
-соответствие возрастным особенностям детей;
- трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и
возможностей детей;
- возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих
материалов в разных видах детской активности;
- вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов
(игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
- наличие свободного доступа детей ( в том числе с ОВЗ и детей –инвалидов)
непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и
техническим средствам среды;
- соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности
при использовании.
3.2.3. Качество результатов образовательной деятельности.
- оценка индивидуального развития каждого ребенка (педагогический и
психологический мониторинг);
- анализ здоровья детей;
- достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады и т.д.)
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4. Порядок создания и функционирования внутренней системы оценки
качества образования
4.1. В течение учебного года проводится аналитическая оценка деятельности
образовательного учреждения. Проводится анализ полученных данных, оценка состояния
каждого объекта мониторинга, характера изменений показателей, установление причин
отклонений. По каждой группе показателей формируется итоговое заключение,
включающее не только описание имеющегося состояния, но и рекомендации по внесению
изменений, которые могут обеспечить повышение качества образования.
4.2. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и
результатах деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в
исключительной компетенции заведующего ДОУ.
4.3. Ответственным за проведение внутренней оценки качества образования
является заместитель заведующего по воспитательной работе.
4.4. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года
функционирует ВСОКО, утверждаются приказом руководителя.
4.5. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4.6. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок
не должна превышать 5-10 дней.
4

4.7. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля.
4.8. При проведении оперативных (экстренных) проверок работники могут не
предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а
также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины
работниками ДОУ.
5. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
Подведение итогов внутренней оценки качества образования ведется по трем
направлениям:
5.1. Качество образовательного процесса:
- Анализ образовательной программы дошкольного образования (соответствие
требованиям федерального законодательства, ФГОС ДО);
- Анализ дополнительных общеразвивающих программ;
- Анализ взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- Анализ использования педагогами инновационных образовательных технологий;
- индивидуализация образования.
5.2. Анализ качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности:
- Анализ психолого-педагогических условий;
- Анализ кадрового обеспечения;
-Анализ материально-технических условий;
Анализ Финансовых условий;
- Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
5.3. Анализ Качества результатов образовательной деятельности:
- Оценка индивидуального развития каждого ребенка (педагогический мониторинг);
- Анализ здоровья детей;
- Достижения воспитанников (конкурсы, олимпиады);
Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.
№ п/п
1
2
3
4

Показатель соответствия (степень)
Полностью соответствует
Соответствует в значительной степени
Соответствует в незначительной степени
Не соответствует

Индикатор измерения
100%
Более 50 %
Менее 50 %
Показатель не представлен

5.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7 дней с момента завершения внутренней оценки качества образования.
5.5. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом педсовете
в конце учебного года.
5.6. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников
ДОУ не позднее 10 дней с момента завершения проверки.5.7. Проверяющие и
проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны
поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые сотрудники
имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по
отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого
сотрудника, запись об этом делает проверяющий или заведующий ДОУ.
5.8. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования образовательной организации, для
5

разработки программы развития ДОО, образовательной программы дошкольного
образования, для планирования деятельности учреждения на новый учебный год.
5.9. Справка по результатам контроля должна содержать в себе следующие разделы:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);
- положительный опыт;
- недостатки;
- выводы;
- предложения и рекомендации;
- подписи членов комиссии;
- подписи проверяемых.
5.10. По результатам контроля заведующий ДОУ издает приказ, в котором
указываются:
- вид контроля;
- форма контроля;
- тема проверки;
- цель проверки;
- сроки проверки;
- состав комиссии;
- результаты проверки;
- решение по результатам проверки;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков;
- указываются сроки проведения повторного контроля;
- поощрение и наказание работников по результатам контроля.
5.11. По результатам оперативного контроля проводится собеседование с
проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на
административное совещание, педагогический Совет, Общее собрание.
6. Инструментально-технологическое обеспечение ВСОКО в соответствии с ФГОС
ДО, ОП ДО и парциальными программами дополнительного образования

1
2
3

1
2

Блок 1 Качество образовательного процесса
Социально-коммуникативное развитие
Технологические карты анализа социально-коммуникативного развития
в образовательной деятельности
Технологические карты анализа игровой деятельности
.
Технологическая карта анализа создания психолого-педагогических
условий для социально-коммуникативного развития детей дошокльного
возраста.

Приложение 1
Приложения 1.1. -1.22
Приложения 1.23 -1.44
Приложения 1.45 -1.47.

Познавательное развитие
Технологические карты анализапроведения организованной
образовательной деятельности, образовательной ситуации.
Технологические карты анализа организации и проведения наблюдений .

Приложение 2
Приложения 2.1. -2.14.

Речевое развитие

Приложения 3
6

Приложения 2.15.-2.22

1
2

1

2

1

2

3
4
5
6
7

1

2
3

1
2
3
4

5
6
7
8
9
10

Технологическая карта анализа проведению ОД по речевому развитию
Технологическая карта анализа организации речевой активности детей в
разных формах образовательного процесса.

Приложения 3.1 - 3.15
Приложения 3.16. -3.21

Художественно-эстетическое развитие
Технологические карты анализа проведения организованной
образовательной деятельности, образовательной ситуации по
изобразительной деятельности.
Технологические карты анализа проведения организованной
образовательной деятельности ( музыкальное занятие)

Приложения 4
Приложения .4.1. -4.8

Физическое развитие и ранний возраст
Технологические карты анализа проведения организованной
образовательной деятельности по физическому развитию 1 -9

Приложения 5
Приложения 5.1 – 5.9

Технологические карты анализа охраны и укрепления здоровья детей,
проведения закаливающих процедур. использования физминуток,
эффективности проведения утренней гимнастики 10 - 16
Технологические карты анализа двигательного режима в течение
дня.безопасности при организации двигательной деятельности. 17 -23
Технологические карты анализа организации питания. 24 -28
Циклограмма инспектирования работыДОУ по выполнению СанПин 29 30
Технологические карты анализа воспитательно-образовательной
деятельности с детьми РВ и в период адаптации. 31 -38
Протокол обследования уровня НПР и РППС в группах раннего возраста
39 -40
Дополнительные образовательные услуги
Технологические карты анализа дополнительных образовательных услуг
социально-гуманитарного развития, художественного и физкультурноспортивного развития.
Технологические карты анализа воспитания и развития ребёнка в
процессе кружковой деятельности.
Технологическая карта перспектив и рейтинга дополнительных
образовательных услуг
Блок 2 качество ресурсного обеспечения
Технологическая карта комплексного анализа условий для
организованной образовательной деятельности в МБДОУ.
Рейтинг сайтов МО и Н Калужской области.
Форма оценочного листа для проведения ВСОКО
Технологическаяч карта анализа сайтов МБДОУ
Технологическая карта для проведения процедуры внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО) МБДОУ.
Технологическая карта оценки качества специальных материально
технических условий реализации адаптированнной образовательной
программы для детей с ОВЗ
Технологическая карта анализа условий для реализации ОП ДО МБДОУ
Технологическая карта анализа материально-технических условий для
функционирования ДОУ
Анкета для педагогов МБДОУ о системе управления.
Технологическая карта анализа соблюдения охраны труда и техники
безопасности ( ежеквартально)

Приложения 5.10 –
5.916

7

Приложения 4.9 – 4.12

Приложения 5.17 – 5.23
Приложения 5.24 – 5.28
Приложения 5.29 – 5.30
Приложения 5.31 – 5.38
Приложения 5.39 – 5.40
Приложения 6
Приложения 6.1 – 6.5
Приложения 6.6
Приложения 6.7 -6.8
Приложения 7
Приложение 7 1
Приложение 7.2
Приложение7.3
Приложение 7.4
Приложение 7.5
Приложение 7.6
Приложение 7.7
Приложение 7.8
Приложение 7.9
Приложение 7.10

11
12
13
14
14
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
2
3
4
5
6

Технологическая карта анализа соблюдения санитарно-гигиенического
режима ( ежемесячно).
Рыба-диски для офрмления паспортов РППС по возрастным группам ,
Комплексная оценка качества образования с помощью инструментария
шкалы ЭКЕРС. Анализ работы группы.
Технологическая карта оценки РППС учреждения для образовательной
деятельности
Технологическая карта анализа оснащённости кабинетов (кабинет
конструирования).
Развивающая предметно-пространственная среда как условие для
всестороннего развития
Папка технологических карт анализа педкомпетентностей
Папка технологических карт экспертизы на квалификационную
категорию.
Для анкетирования педагогов
Технологическая карта кадровых условий для реализации ОП ДО
Технологическая карта оценки кадровых условий по повышению
квалификации и курсовой переподготовке педагогов.
Технологическая карта оценки деятельности по Бабанскому.
Технологическая карта анализа содержания деятельности по управлению
методической работой
Технологическая карта оценки соответсвия структуры и содержания
ООП ДО нормативным документам.
Технологическая карта оценки качества образовательной деятельности
ОО , реализующей программы дошкольного образования
ТК оценки информационно-методических условий организации
образовательной деятельности
Бланк оценки инновационного продукта ( программы, проекта…)
Блок качество результатов образовательной деятельности
Анкетирование педагогов
Анкетирование родителей
Система мониторинга развития ребёнка материалы МБДОУ с
таблицами для групп
Технологическая карта оценки процессов образовательной
деятельности ДОУ.
Технологическая карта оценки результативности образовательной
деятельности участия в конкурсах, инновационной деятельности и т.д.
Технологическая карта результативности участия в конкурсах разного
уровня педагогов и воспитанников ДОУ.

Приложение 7.11
Приложение 7.12
Приложение 7.13
Приложение 7.14
Приложение 7.15
Приложение 7.16
Приложение 7.17
Приложение 7.18
Приложение7.19
Приложение 7.20
Приложение 7.21
Приложение 7.22
Приложение 7.23
Приложение 7.24
Приложение 7.25
Приложение 7.26
Приложение 7.27
Приложение 8
Приложение 8.1
Приложение 8.2
Приложение 8.3
Приложение 8.4
Приложение 8.5
Приложение 8.6

Приложение № 1.
Циклограмма внутренней системы оценки качества образования МБДОУ
№ 92 «Парус» г. Калуги (Порядок, формы оценочных процедур,
периодичность их фиксации, ответственные).

8

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».