План работы по охране жизни и здоровья детей и реализации социально-коммуникативного направления «Безопасность»

Приложение к годовому плану № 2
МБДОУ № 92 «Парус» на 2023-2024
учебный год

Утверждено приказом по МБДОУ
№ 92 «Парус» № 116-од от
04.09.2023 года

ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ № 92 «ПАРУС» ГОРОДА КАЛУГИ ПО ОХРАНЕ
ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Цели
1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Профилактика детского травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения.
4. Реализация задач ОБЖ через тематические недели КТП.
Задачи
1. Выработать у детей с помощью игровых приёмов способность к
быстрому реагированию и принятию правильных решений в травмоопасных в
том числе и дорожных ситуациях.
2. Систематизировать комплекс обучающих игр и мультимедиа материалов
по профилактике дорожного травматизма среди детей.
3. Изготовить набор наглядных пособий, и схемы маршрута детей в детский
сад и школу.
4. Разработать тренинги для воспитателей, родителей, детей.
5. Систематизировать
УМК к блоку
«Формирование безопасного
поведения» в методическом кабинете.
6. Провести игры-соревнования для детей с целью проверки усвоенных
знаний, умений, навыков, тренировочные эвакуации для закрепления правил
поведения.
7. Продолжить сотрудничество с детским клубом ЮИДД «Рыцари дорог»
МБОУ «СОШ № 44», отделом дорожной безопасности г. Калуги. Пожарной
частью № 4.
Участники образовательной деятельности: воспитанники МБДОУ;
педагоги; родители; учащиеся и педагоги МБОУ «СОШ № 44»; методическая
служба МБДОУ № 92, библиотека № 25, отделом дорожной безопасности г.
Калуги в ГИБДД г. Калуги. «Арт-театр «Солнце в детской улыбке».
Формы работы по плану:
Участие в городских акциях «Внимание – дети!», «Недели здоровья»,
«Месячниках безопасности детей», «Вместе - ярче». ( Планирование
мероприятий согласно сроков проведения городских акций – приложения к
годовому плану)
 викторины; недели безопасности; минутки безопасности; работа на
маршрутах;
 организация соревнований; моделирование ситуаций на дороге;
 досуги, развлечения, праздники; практикум для родителей;
 выставки методического материала;






практические занятия по оказанию первой помощи;
игры-модели действий во время проблемных ситуаций;
выставки детских рисунков и поделок.
Использование мультимедиа библиотеки по ПДД :

 Спасик и его друзья;
 Азбука города;
 Дорожные знаки; Знай правила движения как таблицу умножения,
 Мультфильмы Зебрёнок, «Торопышка – пешеход», «Игры-ловушки на
дороге»,
 Викторины по ПДД «В гостях у Светофорчика»
 Энциклопедия правил поведения.
 Видеоматериалы и фоторепортажи праздников дошкольного учреждения,
отделения пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД
России по Калужской области.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация задач по формированию безопасного поведения для детей 4 –
5 лет.
Примечание: мероприятия включаются в содержание образовательной
деятельности в рамках городских недель безопасности, тематических недель в
КТП ДОУ.
Тематиче
Совместная деятельность взрослого и детей
ские
Педагогические
Образовательная
блоки
деятельность
ситуации
осуществляемая в ходе
режимных моментов. ОД в Р
Индивидуальные разговоры о
доме, рассматривание
иллюстраций на тему «Что я
вижу дома»

Опаснос
ти в
доме

Работа с родителями
Р/Р

Анкетирование

Экскурсия по игровому уголку В родительском уголке под
рубрикой «Обеспечение
«комната» и «кухня»
безопасного поведения
детей в быту» материал о
важности этой темы:
«Безопасность вашего
ребенка»
«Опасные предметы».
Цель – уточнить
представления детей
об источниках
опасности в доме, их
назначении, о
правилах пользования

Д\и «Раз, два, три, что может
быть опасно - найди» (в
игровом уголке)

Родительское собрание по
проблеме обеспечения
безопасной
жизнедеятельности детей 45 лет
Пропаганда важности
использования детских
кресел в автомобиле.

Д\и «Подбери игрушку

Ознакомление с усвоением
знаний и умений

«Острые предметы».
Цель-закрепить
представления об
острых, колющих и
режущих предметах,
предостеречь от
несчастных случаев в
быту

Опаснос
ти в
быту,
пожар

Аппликация
«Кастрюля»,
«Чайник»

«Утюг». Цель познакомить с
электроприбором, его
назначением,
правилами обращения

Танюшке»

безопасного поведения в
быту для детей 4-5 лет.

Отгадывание загадок об
изучаемых предметах (ответы
на картинках из игры
«Соедини по точкам»).
Рисование отгадок

Индивидуальные беседы с
родителями с целью
обсуждения волнующих
вопросов

Д\и «Так и не так». Чтение
Е.Казаков «Чик- чик
ножницами», Ю.Пермяк
«Торопливый ножик»

Консультация психолога
«Страхи у детей».
Домашнее задание: учить
ребенка резать хлеб

Чтение с обсуждением
рассказа «Как Стобед
наступил на иголку».

В рубрике «Свод жизненно
важных правил для семьи».
Д\з: учить с ребенком имя,
фамилию, домашний адрес

Чтение с обсуждением
стихотворений из сборника
«не мешайте мне трудиться».
Рассматривание фото

Выставка литературы:
П.Статмэн «Безопасность
вашего ребенка»,
В.Немсадзе «Детский
травматизм», Е.Я. Гаткин
«Безопасность ребенка»,
Никитины «Мы, наши дети
и внуки»

Беседа с использованием
макета: «Горячие предметы на
кухне». Цель: закреплять
представления о том, что
можно обжечься при
небрежном пользовании
горячей водой, паром, о
кастрюлю, о плиту. Д\и
«Соедини по точкам» «
Горячие предметы»

В рубрике «как
организовать досуг детей 45 лет дома: если вам
некогда»

Д\и «Так и не так».
Рассматривание фото.
Д\пособие «Убери на место».

Д\з «Что может быть
горячим» (показать и
рассказать)

«Как непослушный котенок
обжог себе лапу» (игра
придумывание)

Д\з- научить и предложить
вымыть посуду

Д\и «Соедини по точкам»
(Утюг). Моделирование
ситуации (стирка и глажение
белья)

Д\з- показать и объяснить
как гладят белье (меры и
предосторожности)

Беседа с использованием
макета «Электроприборы в
доме» (дополняютсямагнитофон, телевизор,

чайник, тостер,
микроволновая печь).
Рассматривание фото.
Моделирование ситуаций на
макете
Рисование
«Телевизор».

Д\и «Так и не так».
Моделирование ситуации в
игровом уголке «Прием
гостей» (подготовка: уборка,
приготовление пищи;
просмотр телевизора,
слушание музыки и т.п.)

В рубрике статьи на тему
«Один дома» из журналов
«Здоровье», «Обруч»,
«Няня», «Наш малыш»,
«Улица Сезам»

Чтение с продолжением в
течение недели, обсуждение
книга А.Иванова «как
неразлучные друзья в огне не
горели». Д\и «Так и не так».
Заучивание правила

Д\з- выучить правило «Если
дома появился сильный
дым. Ты не прячься,
позвони по 01»

Рассматривание фото (со
спичками). Чтение
стихотворений о пожарных
машинах (С. «Чтобы не было
беды»). Встреча с пожарным
инспектором (папа)
Аппликация
«Пожарная машина»

Один
дома

май

Просмотр диафильма
«Кошкин дом». Тренинг с
телефоном. Моделирование
ситуации на макете «Пожар в
доме» (действия при пожаре)

Д\з- предложить детям
поговорить по телефону
(например с
родственниками). Беседы
по профилактике ложных
вызовов

Инсценирование на макете
рассказа «Как Стобед хотел
испугать волка, и что из этого
вышло»
Моделирование ситуации в
игровом уголке «Один дома»

Д\з- привлекать детей к
уборке

Диагностика знаний и умений
детей

Опрос и анкетирование

Сюжетно- ролевые и
дидактические игры.
Рассматривание фото детей,
сделанных в течение года во
время действий с опасными
предметами

Родительское собрание
«Безопасное поведение
детей и взрослых дома»:
прослушивание записи
бесед с детьми,- круглый
стол «Чему и как учим
детей»-

Повторение и закрепление
полученных знаний и умений

Выставка детской
литературы по проблеме
(рекомендовать читать и
беседовать летом).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация задач по формированию безопасного поведения детей 5 – 7
лет.
Образовате
льноразвивающи
е задачи
Знакомство
детей с
основами
жизнедеятель
ности дома.

Создание
условий для
формировани
я у детей
знаний о
правилах
безопасного
поведения с
бытовыми
электроприбо
рами.

Формирова
ние
элементарны
х знаний о
мерах
пожарной
безопасности
.

Программные задачи

Тема №
конспекта
Срок
проведения

1.Знать правила
пользования предметами
домашнего быта, которые
являются источником
потенциальной опасности.
2.Расширять знания о
правилах хранения опасных
предметов. 3.Воспитывать
осознанное отношение к
необходимости употреблять
в пищу витамины.

«Один
дома».

1. Обобщать и расширять
знания детей об
электричестве и его
использовании.
2.Закрепить знания об
электроприборах.
3.Развивать мыслительную
активность,
любознательность.
4.Развивать стремление к
поисково-познавательной
деятельности.
5.Воспитывать чувство
осторожного обращения с
предметами.
1.Закрепить знания о
работе пожарных.
2.Познакомить с правилами
пожарной безопасности.
3.Научить дошкольников
ориентироваться в
проблемных ситуациях.
4.Развивать
настороженность детей к
опасным ситуациям, анализ
причины их возникновения.
5.Научить детей
пользоваться телефоном
«01» для вызова пожарных.
6.Воспитывать у детей
потребность в заботе о своей
безопасности.

«Электро
приборы и
электричес
тво»№2

Интеграция с
образовательн
ыми
областями
Н.игра «Один
дома»; «Лото
осторожности»;
«Правила
поведения».
ВХЛ
Т. Шорыгина
«Осторожные
сказки».

Д/И «Собери
картинку»
Д/И
«Квартира»
Д/И «Это надо
знать»
Д/И «Загадки
об
электроприбора
х», «Можнонельзя».

«Мы не
дружим со
спичками»

ВХЛ С.
Маршак
«Пожар»,
«Рассказ о
неизвестном
герое»
Д/И
«Пожароопасны
е предметы»,
«Луч
фонарика».
Игра- эстафета
«Потуши
огонь»,
«Пожарная
тревога».

Материал

Ящик с
инструментами:
пила, топор,
молоток, клещи…;
знаки –«нельзя
брать»,
«пользоваться
осторожно» и др.
Картинки с
изображением
опасных предметов.
Аптечка: витамины,
лекарства, шприц,
градусник.
Разрезные
картинки
электроприборов,
веревка с узелками,
две машинки: одна с
батарейками, другая
без. Пластмассовые
палочки, кусочки
шерстяной ткани,
цветные воздушные
шары.

Текст-сказка о
загадочной спичке.
Сигнализация,
записанная на
магнитофоне.
Огнетушитель.
Картинки «Не играй
с огнем». Игра
«Горит-не горит».
Королева спичка.
Значкивознаграждение для
детей.
Картина:
«Пожарные тушат
огонь».

Отрабатыва
ние навыков
безопасного
для жизни и
здоровья
поведения в
экстремальн
ых
ситуациях.

Формирова
ние у детей
осторожност
ии
осмотритель
ности в
общении с
незнакомыми
людьми.

1.Формировать умение
правильно действовать в
экстремальных ситуациях,
обобщать знания о технике
безопасности в быту и на
улице.
2.Обучать оказанию
первой медицинской
помощи при несчастных
случаях, умению
разговаривать по телефону
самостоятельно,
пользоваться полученными
знаниями в жизни.
3.Воспитывать умение
заботиться о себе и
окружающих людей.

«Когда
тебе
грозит
опасность

1.Продолжать знакомить с
элементарными основами
безопасности,
предостерегать детей от
конфликтов с незнакомыми
людьми. Объяснять детям,
что приятная внешность
незнакомого человека не
всегда означает его добрые
намерения
2.Дать представление о
том, что каждый человек
имеет право на личную
неприкосновенность.
3.Воспитывать чувство
самосохранения.

«Опасны
е ситуации
с
незнакомы
ми
людьми»

Игры-беседы
«А если так, то
что получится?»
; «Как бы ты
сейчас
поступил,
если…?»
Д/И «Спаси
игрушку»,
«Спасатели».
Словесная игра:
«Вызов службы
спасения».

Опасные
предметы: горячий
чайник, утюг нож,
ножницы, спички и
др.
Картинки из серии
«Как поступить в
данной ситуации?»;
макет светофора;
аптечка; номера
телефонов 01 02 03;
телефонные
аппараты.

Д/И «Как
избежать
неприятностей?
»
Д/И «Чужойблизкий»
ВХЛ сказка Т.
Шорыгиной
«Марта и Чичи
идут в школу»
С. Маршак
«Сказка о
глупом
мышонке»

Сказочные герои –
Баба – Яга, Снежная
королева, волк и др.
Два игрушечных
телефона, картинки
с задачами:
злоумышленник на
улице.

К. Чуковский
«Котауси и
Мауси»
РНС
«Петушок –
золотой
гребешок»
Игра – тренинг
«Незнакомец»

Формирова
ние умения
определять и
предвидеть
опасности во
время
прогулки.

Формирова
ние у детей
представлени
й о правилах

1.Сформировать навыки
безопасного поведения во
дворе.
2.Упражнять детей в
установлении причинноследственной связи при
выборе наиболее
безопасных мест для игры.
3.Упражнять в составлении
небольших рассказов.
4.Воспитывать
уважительное отношение к
участником дорожного
движения.
1.Закреплять знания у
детей о правилах
безопасного поведения
зимой на улице. 2.Научить

«Наш
двор»

Н/И «Один
дома»
Д/И «Раз, два,
три- что может
быть опасно
найди»

Игрушка герой,
Картинки об
опасностях во
дворе, автомобиль
игрушка,
карандаши, бумага.

ВХЛ Г.
Блинов
«Непослушный
Стобед»

«Зимние
опасности
на
прогулке»

Д/И «Найди
опасность»
Н/И «Наш

Плакаты –
картинки по теме,
санки крепкие и
сломанные, куски

безопасного
поведения на
улице зимой.

оказывать первую помощь
при обморожениях и
продолжить развивать
навык самосохранения.
3.Воспитывать в детях
доброе отношение и
взаимовыручку, умение
помочь в трудной ситуации

двор»

льда, угощение.

«Безопасность на дорогах».
Знакомство с
правилами
дорожного
движения,
опасные
дорожные
ситуации.

1.Закрепить знания детей о
ПДД. Учить вести беседу,
отвечая на вопросы
воспитателя.
2.Учить понимать и
правильно отгадывать
загадки, учить
ориентироваться в
пространстве, развивать
мелкую моторику рук.
3.Приобщать к культуре
поведения на улице, учить
внимательно слушать
литературное произведение,
учить мотивированно
оценивать поступки героев
рассказа.
Формирование 1.Закрепить знания о
у детей
правилах дорожного
представление движения, дорожных знаках.
о дорожных
2.Учить избегать опасных
знаках.
ситуаций на дорогах. Довести
до сознания детей, к чему
может привести их
нарушение.
3.Развивать ловкость
внимание,
сосредоточенность,
логическое мышление.
4.Воспитывать дружеские
чувства, коллективные
отношения, отзывчивость,
сочувствие, культуру
поведения на улице.
Создание
1.Познакомить детей с
условий для
правилами передвижения на
знакомства
велосипеде.
детей с
2.Научить правилам
правилами
поведения в разных опасных
передвижения ситуациях, которые могут
на велосипеде. возникнуть в городских
условиях, при катании на
велосипеде.
3.Закрепить знание названий
основных частей велосипеда.
4.Воспитывать взаимную
вежливость.

«Дорожная
азбука».

ЧХЛ С. Маршак.
«Светофор».
В. Мирясов. «Стихи
о транспорте».
СРИ «Дорожный
репортаж».
П/И «Инспектор
ДПС»

Картина из
серии «Улица
города», рули,
эмблемы с
изображением
машин,
художественное
произведение Н.
Носова.
«Автомобиль»

«Правила
дорожные
очень
важны,
правила
дорожные
все знать
должны».

Д/И «Пешеходы и
водитель».
Д/И «Пешеходный
переход».
Д/И «Осторожно
дети».
Д/И «Расположи
правильно знаки».
Н/И «Дорожные
знаки».

Чтение
стихотворений
о ПДД,
дорожные
знаки,
поговорка
«Тише едешь дальше
будешь»,
загадки,
светофор,
картинки с
опасными
ситуациями.

«Маленький
шофёр».

Д/И «Угадай, на чём
повезёт?».
Д/И «Приключение
Светофорчика».
Д/И «Как правильно
вести себя на
дороге?».

Крокодил Гена,
чебурашка,
изображение
корабля, поезда,
велосипеда,
дорожные
знаки,
сюжетные
картинки с
различным
изображением
ситуаций.

Закрепление и
проверка
знаний у детей
об участниках
дорожного
движения –
пешеходах и
пассажирах.

1.Совершенствовать навыки
поведения детей на улице и в
транспорте.
2.Познакомить со способами
сохранения жизни и здоровья
в экстремальных ситуациях
(при резком торможении,
столкновении транспорта).
3.Упражнять в составлении
небольших логически
связанных рассказов, при
выборе наиболее безопасных
маршрутов движения от
…до…
4.Воспитывать
доброжелательное отношение
к участникам дорожного
движения и взаимную
вежливость.

«Поездка на
автобусе и
троллейбусе
».

Мероприятия по работе с родителями
безопасного поведения.







Д/И «Пешеходы и
транспорт».
Д/И «Знай и
выполняй правила
движения».
Д/И «Кому в
автобусе уступить
место».
Д/И «Мой любимый
вид транспорта».
Д/И «Мы в
автобусе».

Игра
«Пешеходный
переход»,
Д/Ф «Кому на
улице легко?».
Разрезные
картинки,
дорожные
знаки,
автобусная
остановка,
пешеходный
переход.

старших дошкольников формированию

организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о
совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;
Оформление тематических листков в газете МБДОУ «Познавашка» по проблемам
азбуки пешехода.
Оформление паспорта безопасности МБДОУ №92.
ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания,
открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);
организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с
использованием их профессионального опыта медицинского работника, милиционера,
пожарника);
ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные
общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».