План мероприятий по укреплению здоровья воспитанников

Утверждено приказом
№116 от 01.09. 2023 г.
по МБДОУ №92 «Парус» г. Калуги

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников.
Цель:Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного
микросоциума в ДОУ.
Задачи:
- использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации,
систематическое и качественное их обновление;
- сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими,
диагностическими и коррекционными мероприятиями;
- разработка методов и средств повышения адаптивности организма с хроническими или
приобретенными патологическими формами.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Проведение специальных закаливающих процедур

Цель: Профессионально и качественно организовывать проведение закаливающих
мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента,
систематическое и качественное их обновление.
№
1.

Содержание работы
Сроки
Воздушные ванны после сна и во время физкультурных Ежедневно
занятий во всех группах.
Контрастное обливание ног в ср., ст., и подг. группах;
Полоскание полости рта 1% солевым раствором или настоем
трав во всех группах;
Топтание в тазиках с водой и галькой контрастной
температуры во 2-й мл.
Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели
Ежедневно
после сна.

Ответственные
Инструктор по
физкультуре,
воспитатели
младшие
воспитатели

4.
6.

Проведение точечного массажа
Ежедневно
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения
Ежедневно
сопротивляемости организма и нормализации дыхания.

7.

Босохождение. Хождение
непокрытому полу.

Воспитатели
Воспитатели,
младшие
воспитатели
Воспитатели,
младшие
воспитатели

8.

Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам
нестандартного типа с целью закаливания и профилактики Ежедневно
плоскостопия во всех группах.
Игры с водой с целью закаливания в младших и средних
2 раза в неделю
группах.

3.

9.

10.

босиком

по

покрытому

и Ежедневно

Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед Ежедневно
сном, перед физкультурным занятием.

Воспитатели

Воспитатели,
младшие
воспитатели
Воспитатели

Воспитатели,
младшие
воспитатели

Профилактические мероприятия

Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий,
направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска,
снижение уровня функциональной напряженности детского организма.

3.

Самомассаж

3-4 раза в день

6.

Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после Постоянно
приема пищи

Воспитатели
групп,
медсестра
Воспитатели, мл.
воспитатели

Организация питания.

Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием , что предполагает обеспечение
организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе,
полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует
повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации,
нормализации обмена веществ.
Фрукты ли фруктовый сок еженедельно, преобладание овощных Весна, осень
1.
Старшая
блюд в рационе дня.

3.

4.

5.

Использовать в питании детей подверженных аллергии,
гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из
чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить
цитрусовые).

медсестра
повара
Индивидуально

Составление индивидуального меню для детей, страдающих
сахарным диабетом. (при наличии)
Ввести в рацион овощные салаты, овощи, чесночно-луковые Ноябрь-апрель
закуски.
Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.

Ноябрь-апрель

Старшая
медсестра,
воспитатели
групп
Старшая
медсестра
Старшая
медсестра
повара
Старшая
медсестра

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель:
организация
оптимального
рационального
двигательного
режима,
регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью
удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным
возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
1.

2.

3.

4.

Ежедневно
Физкультурные занятия по развитию двигательной
активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с
использованием в конце занятия кратких валеологических
бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и
т.д.)
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
Ежедневно

Индивидуальные физические упражнения и подвижные
Ежедневно на
игры.
прогулке и в
свободное время
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной Ежедневно
деятельности:
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- физкультминутки

5.

Оздоровительный бег

6.

Физкультурные досуги с участием родителей

Ежедневно на
прогулке и после
сна
1 раз в квартал

7.

Праздники здоровья

1 раз в месяц

8.

Спортивные праздники

2 раза в год

9.

Туристические походы

По плану

Воспитатели, инструктор
по физическому
воспитанию

Воспитатели,
инструктор по
физическому
воспитанию,
музыкальный
руководитель
Воспитатели, инструктор
по физическому
воспитанию
Воспитатели,
инструктор по
физическому
воспитанию,
музыкальный
руководитель,
учитель-логопед
Старшая медсестра,
воспитатели
Воспитатели,
инструктор по
физическому
воспитанию,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
инструктор по
физическому
воспитанию,
музыкальный
руководитель.
Воспитатели,
инструктор по
физическому
воспитанию,
музыкальный
руководитель
Воспитатели, родители,
инструктор по физическому

воспитанию
10.

Дыхательные упражнения

Во время занятий

11.

Динамические упражнения

По плану

12.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Во время занятий

инструктор по
физическому
воспитанию, старшая
медсестра
инструктор по
физическому
воспитанию,
воспитатели, старшая
медсестра
инструктор по
физическому
воспитанию, логопед

13.

Корригирующая гимнастика

По плану

инструктор по
физическому
воспитанию,
воспитатели, старшая
медсестра

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ.
Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими,
диагностическими и коррекционными мероприятиями;
1.

Проведение
занятий.

индивидуальногрупповых

коррекционных По плану

2.

Использование приемов релаксации:
- минутки тишины;
- музыкальные паузы;

3-4 раза вдень

3.

Психогимнастика в сочетании с само массажем.

Ежедневно

4.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Во время занятий

5.
6.

Упражнения на формирование и развитие артикуляционной
моторики.
Во время занятий
Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления
Во время занятий

7.

Дыхательная гимнастика

8.

Музыкальные народные игры с арттерапевтическим
эффектом:
- игры и упражнения по развитию коммуникации и
коррекции нежелательных черт характера;
- игры и упражнения по телесной терапии.

Ежедневно

По плану

Учитель--логопед

Воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель
Воспитатели,
Воспитатели,
учитель-логопед
Воспитатели,
учитель-логопед
Воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель.
Воспитатели,
учитель-логопед,
инструктор по
физическому
воспитанию
Воспитатели,
учитель-логопед,
инструктор по
физическому
воспитанию

9.

10.
11.
•
•
•

12.

Музыкальные занятия с акцентом на эмоциональнопсихологическую коррекцию

По плану

Бодрящая и корригирующая гимнастика

Ежедневно после
сна
По плану

Воспитатели,
медработник
Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
медработник

По плану

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

Занятия с использованием методов музыкотерапии:
вокалотерапии - разучивание и исполнение народных песен;
драматерапии - инсценировки и драматизации, изучение и
проведение народных календарных праздников и обрядов;
кинезотерапии - хореография, танец;инструментальную
терапию - игра на музыкальных инструментах.
Музыкальные утренники и развлечения

Воспитатели,
музыкальный
руководитель

САНИТАРНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (СДЕТЬМИ, СОТРУДНИКАМИ,
РОДИТЕЛЯМИ)
Санитарно-просветительская работа с детьми.

Цель: формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека,
потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и
укрепления своего здоровья.
1.
2.

Ежедневно

Основные
специалисты

Постоянно

Основные
специалисты

Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и
агитации для детей.

Цель деятельности:
Санитарно-просветительская работа с сотрудниками.
: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровления.
Усилить санпросвет работу среди воспитателей по В течение года
1.
дошкольному физическому воспитанию детей; режиму дня,
правильному рациональному
питанию,
закаливанию,
оздоровлению.

2.

3.

Ноябрь-декабрь
Проведение очередных инструктажей с воспитателями и
педагогами на тему:
« Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий
в условиях детского сада»
Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и психологии 1 раз в кв-л

4.

Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и Постоянно
агитации для работников д/с.

5.

В течении года
Провести консультации для всех специалистов: «Выполнение
режима дня и индивидуальный подход к детям - залог
успешной работы по снижению заболеваемости».
Педагогический час, посвященный вопросам оздоровления 1 раз в год

6.

Старшая
медсестра

Старшая
медсестра,
заместитель
заведующей
Воспитатели
медработники
специалисты
Заместитель
заведующего по ВР,
специалисты
Заместитель
заведующего по ВР,
старшая медсестра
Заместитель
заведующего по ВР,
специалисты

Санитарно-просветительская работа с родителями.
Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам охраны здоровья

детей и закаливания.
1.
2.
3.

Родительские
собрания,
формирования здоровья.

рассматривающие

вопросы По плану

Консультации, практикумы для родителей, знакомящие с По плану
новыми методами оздоровления.
Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и Постоянно
агитации для родителей.

специалисты
воспитатели
специалисты
воспитатели
специалисты
воспитатели

МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
Цель: отслеживание и координация работы по проблеме сохранения и укрепления
здоровья детей.
Усилить контроль за организацией рационального питания Ежедневно
1.
Заведующий,
соответственно возрасту и здоровью детей.

Заместитель
заведующего по ВР,
старшая медсестра

2.

Усилить контроль за проведением утренней гимнастики, 2 раза в месяц
физкультурных занятий.

3.

Контроль за соблюдением режима дня в группах.

4.

Контроль за двигательной активностью во время прогулок на Ежедневно
свежем воздухе в осенне-зимний сезон.

5.

Контроль за проведением закаливающих процедур.

6.

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических Ежедневно
требований.

Ежедневно

Ежедневно

Заместитель
заведующего по ВР,
старшая медсестра
Заместитель
заведующего по ВР,
старшая медсестра
Заместитель
заведующего по ВР,
старшая медсестра
Заместитель
заведующего по ВР,
старшая медсестра
Заместитель
заведующего по ВР,
старшая медсестра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».