Положение о наставничестве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 92 «Парус» города Калуги
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом
Заведующий
Протокол № 1 от 29.07.2021
Т.А. Михайлова ________________
Приказ № 152/1 от 15.09.2021

Положение о наставничестве
1. Общие положения.

1.1.Настоящее положение разработано в МБДОУ №92 «Парус» г. Калуги
(далее
Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с начинающими педагогами,
не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном
учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
педагогами, нуждающимися в
дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у начинающего педагога необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного
образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание помощи
молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в
Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:

привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его
в образовательном учреждении;

ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности
по занимаемой должности;

способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре,
правилам поведения в образовательном учреждении.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения.
3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет заместитель
заведующего по воспитательной работе.
3.3. Заместитель заведующего по воспитательной работе выбирает наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:

высокий уровень профессиональной подготовки;

развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;

опыт воспитательной и методической работы;

стабильные показатели в работе;

богатый жизненный опыт;

способность и готовность делиться профессиональным опытом;

стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 3 (трех) подшефных педагогов.

3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются
заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации
Педагогического совета, приказом заведующего Учреждения с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1
(одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента
назначения молодого педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:

педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
Учреждении;

педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;

педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной
тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:

увольнения наставника;

перевода на другую работу молодого педагога или наставника;

привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:

качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период
наставничества;

активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на
методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях муниципального,
регионального уровней.

Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного
уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по
действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным
званиям.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления - Совет наставников.
4. Обязанности педагога-наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
4.2. Изучать:

деловые и нравственные качества молодого педагога;

отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;

его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с
детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь.

4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД,
выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в
детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении
мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю
о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет
по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Права педагога-наставника.
5.1. С согласия заместителя заведующего по воспитательной работе подключать для
дополнительного обучения молодого педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем по
УВР (старшим воспитателем).
7. Права молодого педагога.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,
давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего по воспитательной работе и заведующего Учреждения.

8.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе Учреждения обязан:

представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить
приказ о закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с
закрепленным за ним наставником;

посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом;

организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;

изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в образовательном учреждении;

определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами,
несет заместитель заведующего по воспитательной работе.
Заместитель заведующего по воспитательной работе обязан:

рассмотреть индивидуальный план работы наставника;

провести инструктаж наставника и молодого педагога;

обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;

заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого
педагога, и наставника и представить их заведующему Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:

настоящее Положение;

приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;

перспективный план работы наставника;

протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы
наставничества;

методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по
наставничеству;
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать
заместителю заведующего по ВР следующие документы:

отчет молодого педагога о проделанной работе;

план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и
отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10. Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься
педагогами
учреждения, заведующим, заместителем заведующего по воспитательной работе.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического
совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».