Положение о консультативном пункте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №92 «Парус» г. Калуги
__________________________________________________________________________________

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

приказом руководителя

МБДОУ №92 «Парус» г. Калуги

от 17.10.2022
№ 153 -ОД

Протокол № 2 от «17» октября 2022г

Положение о консультативном пункте дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", письмом Минобрнауки России от
31.01.2008 № 03-133 "О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых
возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев
населения", регламентирует деятельность консультативного пункта для родителей (законных
представителей) и их детей в возрасте от одного года до семи лет, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения (далее – ДОУ).
2. Цели, задачи и принципы работы консультативного пункта
2.1. Основные цели создания консультативного пункта:
– обеспечение доступности дошкольного образования;
– выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ, при поступлении в
школу;
– обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;
–

повышение

педагогической

компетентности

родителей

(законных

представителей),

воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, в т. ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья.
2.2. Основные задачи консультативного пункта:
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их
психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;
– диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

– оказание дошкольникам содействия в социализации;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в ДОУ или школу;
–

информирование

родителей

(законных

представителей)

об

учреждениях

системы

образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его
индивидуальными особенностями.
2.3. Принципы деятельности консультативного пункта:
– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными
представителями);
– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
– открытость системы воспитания.
3. Организация деятельности и основные формы работы психолого-педагогического
консультативного пункта
3.1. Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего
ДОУ.
3.2. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям) строится на основе их взаимодействия с воспитателем, учителем- логопедом и
другими специалистами. Консультирование родителей (законных представителей) может
проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
3.3.

Количество

специалистов,

привлекаемых

к

психолого-педагогической

работе

в

консультативном пункте, определяется исходя из кадрового состава ДОУ.
3.4. Координирует деятельность консультативного пункта старший воспитатель на основании
приказа заведующего ДОУ.
3.5. Формы работы психолого-педагогического консультативного пункта:
– очные консультации для родителей (законных представителей);
– коррекционно-развивающие занятия с ребенком в присутствии родителей (законных
представителей);
– совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с
ребенком;
– мастер-классы, тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей) с
привлечением специалистов ДОУ (согласно утвержденному графику ежемесячно).
3.6. Консультативный пункт работает один раз в неделю согласно расписанию, утвержденному
заведующим ДОУ.

4. Документация консультативного пункта
4.1.

Ведение

документации

консультативного

пункта

выделяется

в

отдельное

делопроизводство.
4.2. Перечень документации консультативного пункта:
– план проведения образовательной деятельности с детьми и родителями (законными
представителями), который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и
утверждается его руководителем. В течение учебного года по требованию родителей (законных
представителей) в документ могут вноситься изменения;
– годовой отчет о результативности работы;
– журнал работы консультативного пункта, который ведется старшим воспитателем;
– журнал посещаемости консультаций, мастер-классов, тренингов;
– график работы консультативного пункта;
– договор между родителем (законным представителем) и заведующим ДОУ;
– банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.
5. Прочие положения
5.1. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не
взимается.
5.2.. Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и
наличием в ДОУ методического материала.
5.3. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебноматериальная база ДОУ.
5.4. Контролирует деятельность консультативного пункта заведующий ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».