Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Принято на педагогическом совете
№3 от 18.03.2021
Согласовано с советом родителей
Протокол №1 от 18.03. 2021

Утверждено приказом МБДОУ № 92 «Парус»
г. Калуги № 41- од от 18.03.2021

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ №92 «ПАРУС» ГОРОДА КАЛУГИ

Калуга - 2021

1. Общие положения

Настоящее положение разработано для МБДОУ №92 «Парус» г. Калуги
(далее ДОУ) в соответствии с законом «Об Образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральными Государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ
№ 1155 от 17.10.2013.
Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из
главных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
ДОУ предоставляет родителям (законным представителям) информацию о
программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с родителями
(законными представителями) вопросы, связанные с реализацией основной
образовательной программы ДОО.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее
время.
2.

Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников

Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание
условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной
деятельности и поддержка родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность.
1.
Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
 Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании
детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в
развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений
их развития.
 Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
 Осуществление консультативной поддержки родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе
инклюзивного образования (в случае его организации)
3.

Принципы взаимодействия ДОУ с семьями

 принцип гуманизации, предполагает установление подлинно
человеческих, равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ –
семья»;

принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей
семей воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия;
 принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями
семьи и образовательного учреждения можно построить полноценный процесс
обучения, воспитания и развития ребенка.
 принцип непрерывности преемственности между дошкольным
учреждением и семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
 принцип психологической комфортности заключается в снятии всех
стрессовых факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в
детском саду эмоционально-благоприятной атмосферы


Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников
 Совместные досуги, праздники.
 Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
 Организация дней открытых дверей.
 Выпуск газет.
 Семинары – практикумы, круглые столы.
 Игры с педагогическим содержанием.
 Беседы, консультации, рекомендации.
 Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ
через систему Интернет
 Привлечение родителей (законных представителей) к проведению
непосредственно образовательной деятельности и к программам
дополнительного образования (Кружковая деятельность)
4.

5.

Документация и отчетность

Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников (план взаимодействия, протоколы заседаний
родительских собраний, конспекты мероприятий, журнал сведений о родителях,
анкеты для родителей по изучению степени удовлетворенности пребыванием
воспитанников в ДОУ);
Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах
дальнейшей деятельности.
6.

Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ

Критерии анализа годового плана:
 планирование задач на диагностической основе с учетом анализа
достижений и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
 учет интересов и запросов родителей при планировании содержания
мероприятий;
 разнообразие планируемых форм работы;

планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие
форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах взаимодействия
с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах,
консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
 выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных
педагогов с семьями воспитанников;
 выявление передового опыта семейного воспитания и распространение
его в ДОУ.


Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы
педагогов:
 планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей;
 разнообразие планируемых форм работы с семьей;
Критерии анализа протоколов родительских собраний:
разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
 отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
 учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.


7.

Контроль

Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
реализации основной образовательной программы МБДОУ №92 «Парус» г.
Калуги
1.
Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель
заведующего по воспитательной работе.
2.
Заведующий имеет право:
 посещать групповые родительские собрания с заблаговременным
информированием об этом воспитателя;
 изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
 привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам,
конкурсам и т.д.) в ДОУ.
8.

Срок действия положения

Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного
образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и
вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».